Окружной суд Нью-Йорка в четверг принял решение выпустить из тюрьмы под залог размером в $250 000 Вики Пелаез, одну из 10 арестованных в Нью-Йорке по подозрению в шпионаже в пользу России.
Пелаез отправится под домашний арест под электронным наблюдением. Ей также необходимо представить трех поручителей. По техническим причинам (в США наступает длинный уикенд по случаю Дня независимости) она может попасть домой не ранее 6 июля.
Пелаез — самая публичная фигура среди всех подозреваемых в шпионаже, поскольку является известной международной журналисткой, критикующей Белый дом по вопросам иммиграционной политики, прав заключенных, отношений с Кубой и Израилем. До того как эмигрировать в США, она была видным телерепортером на родине в Перу. В Нью-Йорке работала на испаноязычную газету El Diario La Prensa.
Трое остальных арестованных, представших в этот же день в суде на Манхэттене — Синтия и Ричард Мерфи, а также супруг Вики Хуан Лазаро, — остаются в тюрьме, прилегающей к зданию окружного суда.
Представитель обвинения заявил, что будет обжаловать решение суда о домашнем аресте Пелаез. Он настаивал на том, что все подозреваемые должны оставаться за решеткой, ссылаясь на побег еще одного фигуранта «шпионского скандала» — Кристофера Метсоса, арестованного на Кипре и выпущенного под залог.
«Все они растворятся, едва закрыв за собой дверь здания суда, как Метсос. Он исчез в первые 24 часа, после того как его выпустили под залог. Где он? Мы не знаем!» — эмоционально взывал к судье обвинитель, вызвав смех в зале.
Судья Рональд Эллис, объясняя свое решение, заявил, что Пелаез — единственная из фигурантов «шпионского скандала», кто никогда не скрывал своего истинного гражданства и имени. Судья также сказал, что Пелаез — американская гражданка и никогда не проходила обучение как агент иностранных спецслужб.
Лазаро уже начал давать показания следствию — о том, что супруга была связной с русской стороной, что провел детство в СССР, а дом в Янкерсе куплен не на собственные деньги. Он до сих пор не раскрыл своего истинного имени. Во время слушания никто из арестованных не проронил ни единого слова, - сообщают Ведомости.