Многим видам китов грозит вымирание. Международная китобойная комиссия уже более 60 лет пытается регулировать охоту на крупнейших млекопитающих планеты. Убедить жителей Исландии ей не удается.
Ресторан Trir Frakkar расположен в центре исландской столицы Рейкьявика. В переводе это название означает "Три француза". Исландцы любят приглашать сюда иностранцев, поскольку здесь в меню есть нечто особенное - мясо китов. Гости в восторге.
«Каждый раз, когда я бываю в Исландии, я стараюсь попробовать местные блюда, - говорит Петер Ленгрен. Компьютерный специалист из Дании посетил ресторана Trir Frakkar со своим исландским коллегой Гуден Гаральдссоном.
"Китобойный промысел связан с традицией. Мы занимаемся этим так долго, что просто не готовы от этого отказаться", - говорит Гаральдссон. Он убежден, что так будет всегда.
Международные протесты против охоты на китов не очень беспокоят исландцев. Часто критика активистов-экологов бывает некомпетентными, считает социолог Гердур Ерлингссон. Он говорит, что китов действительно убивают больше, чем потом съедают их мяса. Но разговоры об угрозе для популяции морских млекопитающих - неправда, считает он.
«Мы не любим, когда «Гринпис» нам что-то навязывает. Они говорят, что китам грозит опасность. Я спрашиваю - какая? Они не знают, что в наших водах есть 15 видов китов», - говорит Ерлингссон.
66-летний Кристиан Лофтссон называет себя страстным китобоем. Протесты против охоты на китов сопровождают его всю жизнь, но он о них мало беспокоится. "Когда живешь в Исландии, надо пользоваться природными источниками, - говорит китобой-ветеран. - Мы относимся к китам, как к рыбе. Они вкусны, их можно поймать, и мы этим занимаемся. Иначе природа потеряет равновесие. Если подходить к делу с умом, то есть так, как исландцы, на китов можно охотиться вечно", считает Лофтссон.
Туристам такой подход нравится. У них, как у датчанина Петера Ленгрена, нет угрызений совести. «Если охота на китов не угрожает их популяции, я не против того, чтобы попробовать мясо кита. В Исландии и Гренландии это делают уже тысячи лет», - говорит Ленгрен, сообщает "dw-world.de".