Американские спецслужбы и администрация президента готовят поправки к закону, обязывающему телекоммуникационные компании предоставлять властям возможность прослушивания телефонных переговоров, передает lenta.ru
Речь идет о Законе о предоставлении коммуникационными компаниями помощи правоохранительным органам, принятым при президенте Билле Клинтоне в 1994 году. Одним из основных положений закона является требование к компаниям связи обеспечивать совместимость своих технологий с возможностями спецслужб по прослушиванию разговоров.
Необходимость в принятии поправок к закону, по мнению спецслужб, вызвана тем, что компании связи слишком быстро вводят новые технологии, из-за которых оперативная организация слежки за объектом становится невозможной. Комментируя инициативу, неназванный представитель правоохранительных органов рассказал, что за год из бюджета Федерального бюро расследований (ФБР) в среднем тратится около 20 миллионов долларов на устранение неполадок в системах связи, вызванных несовместимостью технологий компаний с возможностями по прослушиванию переговоров.
Кроме того, в конце 2008 года и в 2009 году некая крупная телекоммуникационная компания не смогла обеспечить прослушку более чем сто раз.
Среди предложений по принятию поправок присутствуют штраф в отношении фирм, технические возможности которых не соответствуют нуждам спецслужб, а также согласование операторами инноваций с силовыми структурами. Ожидается, что законопроект будет согласован к 2011 году, когда он и будет внесен в Конгресс.
Инициатива властей уже вызвала негативную реакцию со стороны представителей компаний связи. По их словам, от операторов фактически требуют ограничить скорость развития ради спецслужб, которые не успевают за бизнесом.
Прослушивание телефонных переговоров стало особенно активно применяться после терактов 11 сентября 2001 года. Именно тогда президент Джордж Буш-младший санкционировал тайную прослушку разговоров американских граждан. В 2008 году он подписан соответствующий закон, который, в том числе, давал компаниям связи иммунитет в случае подачи против них исков со стороны граждан, ставших объектами тайной слежки.