В странах СНГ его знают по каверам на песни Цоя, во всем мире – по безумно притягательному голосу с хрустящей корочкой романтики.Перед концертом 19 ноября в Запорожье солист группы "Brazzaville" Дэвид Браун рассказал таинственную историю покупки своей гитары, о своем бунтарном юношестве, красном бюстгальтере и секрете семейного счастья.
Музыка его группы с таким экзотическим названием "Brazzaville" заставляет бегать по вашей коже мурашек, а обаяние самого Дэвида влюбляет в себя с первого взгляда. Так уж сложилось, что эти американо-испанские музыканты очень часто выступают в России, а вот в Украину заглянули впервые. О своих впечатлениях Дэвид рассказал журналистам на пресс-конференции перед концертом.
- Как вам Украина и Запорожье?
- Мне нравится Украина. Я уже был в Одессе, Николаеве, Киеве, Харькове, теперь в Запорожье. Все города разные, но больше всего друзей у меня в Киеве. Я еще немного успел увидеть ваш город, т.к. сразу лег спать, как только приехал.
- Но вы слышали что-то о Запорожье?
- Да, я слышал, что это родина казаков. Это правда? Здесь есть нечто вроде острова.
- Остров Хортица, верно. Вы бываете во многих странах - можно сказать, что вы полиглот?
- Нет, я очень ленивый человек. Я разговариваю на испанском, потому что живу в Испании. У меня просто нет выбора, только идиот бы не выучил этот язык, живя там. Я разговариваю на португальском, т.к. одно время был в Бразилии, и немного по-русски, потому что я был в России миллион раз. Я стараюсь каждый раз выучить два-три новых слова.
«В песнях я слушаю музыку, а не слова»
- Вы исполняете кавер-версии российских групп, не собираетесь то же самое делать с украинскими песнями?
- Я никогда не думаю, чья это песня. Я просто слышу песню и если она очень красивая, мелодичная, то я ее выбираю. И так получилось, что именно три кавера были российскими. Возможно, это потому что мои корни где-то в России или даже Украине, и поэтому эти песни меня больше привлекают.
- Ваш известный кавер на песню Цоя «Звезда по имени Солнце». Когда вы услышали ее, не понимая текста, что вам в ней понравилось?
- Это очень красивая песня. Там очень мягкая партия пианино (напевает – авт.), она такая… грустная и мелодичная. Но в моей версии я ее больше развил, не так думая о словах, а сам текст был посвящен моей матери.
- Для многих музыкантов большое значение имеет их первая гитара. А у вас она до сих пор есть?
- Для меня много значит моя вторая гитара. А первая гитара была маленькой, такой походной, которую я брал с собой в Барселону в тур. А это моя вторая и любимая и единственная гитара (на этих словах Дэвид достал из чехла свою любимицу-гитару – авт.).
- Вы ее купили?
- Да, я ее купил в Японии при очень таинственных обстоятельствах. Мы гуляли с моей женой по улице и проходили мимо маленькой арки - там внутри было очень темно, но мне показалось, что там был магазинчик и мы зашли. Это оказался магазин секонд-хенда или антиквариата – там была старая фурнитура, лампы, а на стене висели две гитары. И там был очень старый мужчина. Эта гитара была покрыта грязью, не было многих струн, она была обрисована, и когда я спросил, сколько она стоит, продавец сказал: «3 тысячи йен». Это около 30 долларов! Тогда я сказал: «Беру!».
И когда я взял эту гитару в тур и показал одному специалисту, он поменял струны, почистил ее и сказал, что мне повезло - это отличная старая японская гитара 60-х годов.
«Идея песни приходит спонтанно, как бабочка, садящаяся на руку»
- Дэвид, Вы были в Браззавиле?
- Нет. Это не привычный маршрут нашей группы. Но я бы хотел поехать туда. Я читал, что люди там очень хорошо одеваются и, хоть и живут бедно, но тратят все свои деньги на одежду. У них даже есть определенные правила по этому поводу – не одевать одновременно одежду более трех цветов. И они все за мир и против насилия.
- Как вы пишете песни – спонтанно, когда придет вдохновение?
- Да. Идея песни приходит очень неожиданно… как бабочка, которая садится вам на руку.
- А когда получается песня, чувствуете этих бабочек в животе?
- Я думаю, что все хорошие песни приходят не от меня. И когда они приходят, мне лишь нужно сосредоточиться, пропустить через себя и не менять ничего. Потому что я думаю, что вся креативность исходит из одного источника, и мы можем либо иметь связь с этим источником, либо нет. Чаще всего этого канала нет, и он открывается только в один день.
- Где Вам лучше играть - в больших или маленьких аудиториях?
- Когда играешь в больших аудиториях – это огромная энергия, идущая от большого количества людей. Но когда ты играешь на маленьких квартирниках для 20-30 человек - это такая атмосфера интимности и тишины. Так что во всем есть плюсы.
О красном бюстгальтере и секрете семейного счастья
- Дэвид, берете ли вы что-то на память с каждого концерта – какую-то вещь, пепельницу или чей-то ботинок?
- Обычно я беру деньги (смеется). На самом деле у меня по жизни не так много вещей. Я ничего не коллекционирую… разве что истории, людей. И это, наверное, моя страсть – встречать новых людей в разных местах, смотреть, как они живут, что делает их счастливыми и несчастными, что дает им надежду, чего они боятся; и все интересное, что случается со мной в этих местах - это я и забираю с собой.
Но люди дарят мне вещи, очень много игрушек…
- А какой был самый оригинальный подарок?
- Одна девушка на концерте бросила свой красный шелковый бюстгальтер на меня, но я сказал, что лучше я его здесь оставлю, а то еще жена не то подумает.
- Вы долгое время жили в Америке, а потом переехали в Европу – почему?
- Суть в том, что мне больше по душе европейский стиль жизни. В Барселоне я могу жить просто – много работать, много ездить на велосипеде, а в Америке – это трудно объяснить…я люблю ее, я американец, горжусь этим, и в целом Америка хороша, но я не хочу там жить.
- Дом там, где твое сердце. Вы согласны?
- Да, и я на каждое выступление вожу с собой свою подушку. Это как кусочек дома. У меня даже есть песня про мою подушку.
- Многие песни посвящены вашей жене. Не разрываетесь ли вы между семьей и творчеством?
- Нет, они хорошо работают вместе. Я знаю один возможный секрет счастливого брака. Моя бабушка встретила как-то одну пару, которая была в браке уже 40 лет и выглядела абсолютно счастливой. Она спросила, в чем их секрет. Женщина ответила: «Может быть, в том, что мой муж работает в другом городе и приезжает домой лишь на выходные». И я думаю, в моем случае это тоже верно. Когда я приезжаю домой в Барселону, мне приходится делать все. А когда я уезжаю, моя жена становится самостоятельной женщиной. А мне нужно время для себя, чтобы писать. Это так взаимовыгодно.
- Вы занимаетесь каким-то видом спорта?
- Я плаваю по утрам в бассейне. Так я чувствую себя хорошо физически. Молюсь утром и вечером – так я чувствую себя лучше духовно, что значит, я меньше думаю о себе. Потому что если я думаю о себе постоянно – я жалок. А когда я могу думать о чем-либо другом – я счастлив!
- А в детстве занимались спортом? Успешно?
- Да, я играл в баскетбол. Но вот в чем дело - я вырос в Лос-Анджелесе, я белый и я не очень высокий, так что играл я хорошо, но мне было далеко до чемпионов (улыбается).
- У рокеров есть такой девиз – секс, наркотики и рок-н-ролл. Ваш девиз в музыке и жизни?
- Секс, наркотики и рок-н-ролл! (Смеется.) Я был очень непослушным ребенком. Вы будете в шоке от моей жизни - в юношестве я убегал из дома, принимал наркотики, делал все сумасшедшие вещи. А в музыке, я считаю, в определенном возрасте ты либо умираешь, либо трезвеешь, идешь дальше, выбирая другой путь.
("Читателям "Репортера")
В завершение Дэвид исполнил первую свою песню и получил в подарок от украинских поклонниц диск с украинской музыкой. А когда вдогонку почитательницы сказали: «Ловите на концерте наши лифчики!», Дэвид ответил: «Если вы бросите – я поймаю!».