Такая яркая, веселая и вечно улыбающаяся, приносящая с собой праздник - ну настоящая Ёлка, которая поет! Украинская певица и без того постоянно удивляла своего зрителя, а на шоу "Х-фактор" показала себя к тому же отличным продюсером. 27 февраля в беседе с журналистами Ёлка (она же - Елизавета Иванцив) рассказала о рецепте успеха, критике отца, накале страстей между судьями на "Х-факторе" и о пафосных ублюдках в шоу-бизнесе.
Лиза, какие ассоциации вызывает у Вас наш город?
Запорожье — это первый город, о котором мне известно из истории Украины. И сегодня для нас провели очень приятный экскурс по всему на свете имени Ленина (смеется). Мы здесь были в рамках хип-хоп тура сто миллионов лет назад, а так, сольно, — по-моему, первый раз.
Для многих молодых исполнителей Вы являетесь показателем успеха. Девочка из Ужгорода, играла в КВН и вот достигла таких высот. Что Вы посоветуете тем, кто сомневается в своих силах?
Это всегда очень сложно, потому что, с одной стороны, надо всегда быть реалистом и понимать, что не факт, что у тебя что-то получится. С другой стороны, если не верить в себя, то точно ничего не получится. Поэтому сколько существует историй людей, столько и ситуаций и рецептов. Мне кажется, нужно, чтобы очень много всего совпало. Это обязательно чудо, волшебство — оказаться в нужном месте и в нужное время, это обязательно упорство — надо мозолить глаза. Верить в себя и переть напролом. Но для начала надо быть уверенным, что то дело, которому ты собрался себя посвятить, у тебя получается лучше всего. То есть не просто «А мені мама сказала, що я співачка». Вот я с 14 лет пела везде, где мне давали петь. В Ужгороде я записалась со всеми рэперами, и не только потому, что они давали мне петь в студии. Я не могла упустить эту возможность. Не могу сказать, что на тот момент я была «вау» как уверена в своих силах и уж тем более в своих умениях и возможностях, но желание у меня было колоссальное. То есть, видимо, нужно просто хотеть.
«Главное - хорошо поспать, мало поесть и найти в себе силы улыбнуться»
Последний Ваш альбом был в 2008 году, уже 2011... Не слишком ли большой перерыв?
Ну вот я приехала в Запорожье, и смотрите, сколько прессы пришло. Это уже показатель того, что не слишком. Вы же не забыли обо мне! Я обязательно приготовлю вам что-то вкусненькое. Но как показала практика, спешка в подготовке музыкальных материалов — это не очень хорошо. Я лучше потрачу на это еще какое-то время, но буду отвечать перед вами за качество музыки.
Вы любите Бьорк, а отец с детства приучал Вас к джазу. Вы сами планируете удивлять чем-то выделяющимся из общей массы поп-музыки?
Я, в принципе, не могу сказать, что я самый среднестатистический поп-исполнитель. Не надо выжидать каких-то томных двадцать лет, я могу и сейчас себе позволить некоторые музыкальные эксперименты без зазрения совести. И я обязательно их буду делать.
В каком новом стиле вы бы еще хотели поработать?
Мне интересны все стили. У меня сейчас есть много записанного материала в совершенно разных стилях, в которых я еще сама не работала. Например, это какой-то очень странный рок, не характерный для меня раньше.
А что вдохновляет Вас на творчество?
Я думаю, что это любовь. Есть необъяснимые вещи, но, наверное, это все-таки она.
А любовь к музыке Вам от кого передалась?
Вы знаете, мне иногда кажется, что любовь к музыке передается воздушно-капельным путем. У нас в семье все заражены этим.
А как ваш папа-джазмен оценивает ваше творчество сейчас?
Папа хвалит, но серьезно хвалит. Когда мы с ним послушали песню «Прованс», он сказал: «Да, это поп, но это очень качественная песня». Он всегда скажет правду. Мама никогда не соврет, но она просто не может не восторгаться — это мама. А папа строгий, но справедливый.
Каковы для Вас три золотых правила, без которых не обходится ни один рабочий творческий день?
Хорошо поспать, мало поесть и найти в себе силы улыбнуться.
«Х-фактор» научил меня говорить людям правду в глаза»
Вы следите за дальнейшей судьбой «Х-фактора»?
Победитель Алексей Кузнецов сейчас в Киеве, у него все хорошо, он готовится к туру. Он сейчас под крылом телеканала СТБ, который является его продюсером.
Вы примете участие в его музыкальной судьбе?
Пока я буду сторонним наблюдателем. Но если ему понадобится мой дружеский совет, я всегда помогу.
Как Вам вообще этот опыт продюсирования? Не думали заняться этим серьезно?
Мне очень понравилось, но я понимаю, что это очень сложно. Продюсирование в рамках самого масштабного шоу в Украине — это одно дело. А самостоятельное продюсирование — это когда я выбираю себе артиста, за которого я несу ответственность не на протяжении 12 эфиров, а на протяжении всей жизни по большому счету. И это совсем другое дело. В первую очередь, сейчас я певица и хочу ею оставаться еще какое-то время. Потому что совмещать — возможно, но сложновато. Сейчас большую часть своего времени я хочу тратить на себя как на певческую единицу.
(В этот вечер в центре "КапиталистЪ" Ёлка сорвала аншлаг - свободных мест не было ни в гардеробе, ни в самом зале, а на кассе даже во время концерта стояла очередь желающих услышать озорную Ёлочку)
Как вас изменил «Х-фактор»?
В первую очередь я научилась говорить людям правду в глаза. Я никогда не могла человеку сказать, что у него плохо получается петь, даже если это было слишком явно. Я очень хорошо помню первый день за партой, первый день кастингов, когда пришлось первый раз человеку сказать: «Неа, упс...». Это, видимо, такая девчачья беда, ведь мы всегда хотим быть такими хорошими, добрыми, белыми и пушистыми, а это шоу помогло мне понять, что нет, я не могу быть для всех хорошей — не хочу и не буду. Мне очень важно быть хорошей для тех, для кого я хочу быть таковой. Не пытаюсь казаться, а хочу быть. А для всех остальных я разная, уж извините.
На «Х-факторе» было ощущение, что у каждого из судей была своя роль...
Я знаю, почему может сложиться такое впечатление — потому что очень тщательно подбирался именно такой состав жюри. Но никаких заготовок и прописанных штучек не было, все было очень логично. Честно могу вам сказать, если вы не верите, все ссоры, которые у нас были, тот накал страстей, который порой царил у нас за столиком, — это ого-го, все было по-настоящему. Другой вопрос, что мы как взрослые люди пытались не перетаскивать это все в обычную нетелевизионную жизнь. Понятно, что мы конкуренты. И чем дальше, тем больше эта конкуренция проявлялась. Но все мы умные люди, и ничто не помешает мне уважать моих коллег.
«Мне бы хотелось по-настоящему быть непафосной»
На лицо недюжинные актерские таланты, богатая мимика... Вам не предлагали сняться в кино?
Вы знаете, достойных пока не было. Конечно, я к таким предложениям буду относиться и с радостью, и с опаской. Потому что, как я уже говорила, мне сейчас важно для себя не отходить от моей линии певицы. А все, чем я планирую, буду или когда-то захочу заниматься, не должно мешать этому. Но маленькую рольку я бы сыграла.
За время вашего пребывания в шоу-бизнесе Вы изменились? Ваше отношение к людям?
Есть иногда непонимание. Тотальное непонимание той или иной модели поведения людей, но ведь это чаще всего касается одного человека или двух, но нельзя перекладывать это непонимание поведения одного странного человека на все человечество. Если я пойму, что во мне это вызывает раздражение, нелюбовь или, не дай бог, ненависть, я обязательно как-то пересмотрю все, сменю род деятельности, уйду в макраме (смеется).
Вы позиционируете себя как простого непафосного артиста...
Я одеваюсь в магазинах, прическу делаю себе сама, со стилистами работаю в клипах и на проектах, когда того требует обстановка. Но мне с вешалки принести и сказать «Это платье в горошек твое» нельзя, если я не хочу, я его не надену. Насчет пафоса... ну кто из артистов может сказать: «Да, я пафосный ублюдок, а что?». Все это тщательно скрывают: «Что вы, что вы, я простая... Нет, это не пластика, это генетика». Но я никогда не буду щелкать семки и говорить: «Да, я из народа, малая!», потому что в любом случае профессия оставляет какой-то отпечаток на стиле и образе жизни. В метро спокойно мне уже не поездить по разным причинам. Мне бы хотелось по-настоящему быть непафосной.