Сегодня, 13 мая, министр внутренних дел Украины в рамках часа вопросов к правительству выступил в Верховной Раде Украины. Анатолий Могилев дал краткую информацию и ответил на вопросы народных депутатов, касающиеся событий 9 мая во Львове.
Перед выступлением министр предложил народным депутатам пересмотреть короткий видеосюжет о событиях, имевших место 9 мая 2011 г. во Львове, сообщает Департамент МВД Украины.
Так, Анатолий Могилев отметил, что задолго до событий народные депутаты имели возможность просмотреть в видеосюжете, а органы внутренних дел владели информацией о совершении будущих провокаций со стороны некоторых радикально настроенных граждан в городе Львове. Министр преднамеренно не называл ни одну из политических сил, лишь уточнил, что это радикально левые и радикально правые. Позже намерения провести многолюдные массовые мероприятия подтвердились значительным количеством сообщений разнополярных политических сил и общественных организаций.
- Обращаю Ваше внимание, что все они совпадали во времени и в месте. Анализ полученной информации в условиях пребывания в центральной части города значительного количества людей свидетельствовал о возможных угрозах общественного порядка, безопасности граждан, нарушении их прав и свобод, - подчеркнул министр. - Поэтому Львовское областное управление милиции обратилось в исполнительный комитет Львовского городского совета с ходатайством о представлении в Окружной Административный суд искового заявления об установлении ограничения права граждан на проведение массовых мероприятий в городе Львове 9 мая этого года. Такая возможность предусмотрена ч. 2 ст. 39 Конституции Украины.
Эта инициатива была поддержана местными властями и реализована в постановлении Львовского окружного административного суда от 6 мая о запрете проведения в городе Львове собраний, митингов, шествий, демонстраций и других собраний. Ее действие не распространялось только на официальные мероприятия, предусмотренные распоряжением Львовского городского совета. Это судебное постановление Государственной исполнительной службой было представлено на подпись всем без исключения заинтересованным сторонам. Большинство из них с пониманием отнеслись к такому решению и отказались от намерений приезжать во Львов.
- Хочу подчеркнуть, что официальные мероприятия с участием руководства местных органов исполнительной власти и самоуправления Львовщины произошли в запланированное время и без всяких нарушений общественного порядка. Однако несколько тысяч радикально настроенных граждан проигнорировали судебное решение. Дальнейшее развитие событий ставит под сомнение мирные намерения по увековечиванию памяти жертв Второй мировой войны, - подчеркнул министр внутренних дел.
По мнению министра, понятно, что организовать и собрать такое количество слишком активных молодых людей только «за идею» - невозможно. Очевидно, это было организовано заранее. Это ярко подчеркивают кадры видеосъемки, в частности, высокий уровень организации больших групп лиц, оперативное управление ими, массовое использование масок на лице.
- Согласитесь, что на мирных мероприятиях лица масками не скрывают. Обычно это один из признаков противоправных действий или намерений противоправных действий, - подчеркнул Анатолий Могилев.
Так, вследствие согласованных действий радикально настроенных сил произошли беспорядки, которые привели к нарушению прав других граждан при чествовании памяти погибших.
Так, молодые люди останавливали граждан, выхватывали цветы, срывали с одежды медали, элементы символики, в их адрес раздавались оскорбительные выкрики, преимущественно нецензурные и унизительные. Толпа блокировала движение некоторых автобусов с ветеранами. Кроме того, было разбито несколько окон одного из автобусов, кстати, личность злоумышленника установлена и зафиксированы все его противоправные действия. Осуществлялись попытки выбить дверь и проникнуть в салоны автобусов, на которых приехали ветераны, летали дымовые шашки, камни и бутылки. Постоянно совершались попытки спровоцировать сотрудников милиции на применение силы.
Хочу подчеркнуть, что все эти неправомерные действия были кратковременными, поскольку немедленно пресекались сотрудниками милиции и не находили своего дальнейшего развития, - подчеркнул министр. - Сейчас продолжается досудебное следствие по возбужденным уголовным делам.