Новая лавина скандальных публикаций, связанных с именем премьер-министра Италии Сильвио Берлускони и не относящихся к его работе в качестве главы правительства, появилась в итальянских СМИ с началом осени: прокуратуры Милана, Неаполе и Барии ведут три разных расследования, в которых Берлускони фигурирует то в качестве обвиняемого, то, как пострадавшее лицо.
Первого сентября по подозрению в шантаже Берлускони был арестован предприниматель Джанпаоло Тарантини (Gianpaolo Tarantini), имя которого активно муссировалось в местной прессе несколько лет назад, когда он оказался в центре расследования, связанного с организацией вечеринок в резиденциях премьера, и обвинялся в содействии проституции.
По данным следствия, Тарантини в общей сложности получил от Берлускони 500 тысяч евро.
В связи с этим делом прокуратура Неаполя пригласила премьера явиться для дачи показаний в качестве пострадавшей стороны в любое время в период с 15 по 18 сентября. Однако адвокат Берлускони Пьеро Лонго (Piero Longo) заявил в пятницу, что премьер не намерен почтить неаполитанских следователей своим присутствием.
Со своей стороны Берлускони ранее уже говорил, что давал деньги Тарантини не из-за того, что последний шантажировал его, а потому что помогал семье предпринимателя в сложной финансовой ситуации.
В четверг 15 сентября стало известно, что премьеру, и без того проходящему обвиняемым сразу по нескольким процессам, по одному из которых - "делу Руби" - он подозревается в причастности к проституции несовершеннолетних и злоупотреблением служебным положением, грозит очередной суд.
На этот раз речь идет о событиях 2005 года и скандальной истории попытки приобретения итальянской страховой компании Unipol банка BNL (Banca Nazionale del Lavoro), в котором были замешаны многие высокопоставленные чиновники и политики. Сделка так и не состоялась, и позже BNL был куплен французским BNP Paribas.
Тогда в конце 2005 года в газете Il Giornale, принадлежащей семье Берлускони, были напечатаны распечатки телефонных разговоров между главой Unipol Джованни Косорте (Giovanni Consorte) и тогдашним секретарем секретаря социал-демократической партия Италии "Левые демократы" Пьеро Фассино (Piero Fassino), во время которого последний спросил: "Ну что, у нас теперь есть банк?"
По мнению миланского судьи, которая дала распоряжение прокурорам сформировать запрос на передачу в суд дела в отношении главы правительства, напечатанная информация являлась тайной следствия и не должна была быть опубликована. В этой связи глава правительства подозревается в соучастии по раскрытию этой информации.
Со своей стороны прокуроры южноитальянского города Барии завершили продолжавшееся несколько лет расследование, связанное с именем Тарантини. В деле также фигурируют имена еще восьми человек, которые подозреваются в организации встреч Берлускони с девушками, некоторые из которых, по данным следствия, получали за это деньги.
В распоряжении следователей находятся свыше 100 тысяч записей телефонных разговоров, в том числе переговоры премьера с Тарантини, во время которых глава правительства, якобы, спрашивал предпринимателя: "Кого ты мне приведешь сегодня вечером?"
Согласно данным расследования, которое касается периода 2008-2009 года, вечеринки в резиденциях главы итальянского правительства посетили, по меньшей мере, 30 девушек.
Как рассказала Сабина Беган (Sabina Began), по прозвищу "Пчеломатка", которая проходит одной из подозреваемых по этому делу, она организовывала праздники для того, чтобы "сделать счастливым человека, которого любит".
"Я невиновна, или моя вина в том, что я боготворю премьера. На праздниках были тридцать нормальных девушек, многих из которых сопровождали их женихи", - сказала Беган в интервью газете Messaggero.
Сам Берлускони пока никак не отреагировал на последние скандальные подробности его личной жизни, появившиеся в газетах.