Уволены двое полицейских, отказавшиеся разыскивать дочь москвички Оксаны Соколовой. Об этом 27 октября сообщается на сайте ГУ МВД Москвы.
Уволить решено инспектора отделения по делам несовершеннолетних и участкового уполномоченного отдела МВД по районам Матушкино и Савелки. Исполняющему обязанности начальника отдела объявили о неполном служебном соответствии. Кроме того, объявлен строгий выговор начальнику отдела дознания и начальнику отдела организации деятельности участковых УВД по Зеленоградскому округу Москвы.
По данным газеты "Московский комсомолец", четырехлетнюю дочь Соколовой, Софью Глазкову, 20 июня после семейной ссоры увез в неизвестном направлении ее отец Анатолий Глазков. Мать обратилась в отдел полиции, но там отказались принимать заявление, сочтя эту историю простой семейной разборкой. Вскоре отец начал по телефону требовать у жены выкуп (сначала 60, потом 260 тысяч рублей). Но на эту информацию полицейские также не отреагировали.
Из телефонных разговоров Соколова узнала, что Глазков с дочерью находится под Геленджиком. Обычно он звонил пьяным, иногда давал трубку дочери. Вскоре мужчину за прогулы уволили с должности водителя-экспедитора. 12 июля Глазков вернулся в Зеленоград и встретил Соколову возле травмпункта, где она работает медсестрой. С ним в машине была дочь. Увидев мать, девочка попыталась выйти, но отец заблокировал двери и уехал, крича, что если дочь будут отнимать, он убьет ее и себя. Соколова снова пошла в полицию, но заявление опять не приняли, передает Lenta.ru.
20 августа Глазков позвонил Соколовой и сказал, что задушил дочь. Женщина сообщила об этом в полицию, но на ее слова снова не обратили внимания. Затем Соколовой по почте пришла посылка с бусами и колечком дочери, а также с сувенирной ложкой, которую девочке подарили при рождении.
Лишь 25 августа полиция все же возбудила дело по 156-й статье УК (“Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего”). 9 сентября Глазкова объявили в розыск, 19 сентября в розыск была объявлена и девочка. Выяснилось, что подозреваемый жил в геленджикском пансионате “Восток”, где семья уже отдыхала год назад. Рядовые полицейские стали настаивать на переквалификации дела на 126-ю статью ("похищение человека"), однако этому препятствовала прокуратура. Наконец 4 октября прокуратура дала согласие.
9 октября в колодце под Геленджиком нашли труп Софьи Глазковой. Эксперты установили, что смерть наступила не позднее 13 августа. Найти Глазкова до сих пор не удалось. Следователи полагают, что он мог покончить с собой.