Житель Запорожья заболел после того, как его покусала кошка, но врачи уже на протяжении 7 лет лечат его от шизофрении. Из-за огромных доз нейролептиков юноша постоянно находится в полубессознательном состоянии.
Максим Генчев семь лет назад окончил Запорожский технический университет, где получил специальность экономиста. Но вдруг он заболел - неожиданно началось ухудшаться зрение, парень стал худеть и чувствовать боль в суставах. Видеосюжет об этом вчера вышел на украинских телеканалах ТСН и СТБ.
"Сначала потеря зрения, потом лимфу мы лечили очень долго, потом у нас была сильная головная боль, суставы, нас гоняли по кабинетам, никто ничего не мог определить. Тогда я привела домой врача-психиатра. Она назначила нам препарат, но не сказала, что дозозависимый, галлюцинарный. И когда у нас начались галлюцинации, мы уже поехали в психиатрию", - вспоминает мать Максима, Валентина Генчева. У парня установили шизофрению.
Максима отправили в психдиспансер, но улучшения не было. Первой неладное почувствовала мама. После многочисленных анализов выяснилось, что у Максима токсоплазмоз - нейроинфекция, которая передается через животных. Это болезнь, которая разрушает нервную систему и клетки мозга.
Страшный диагноз подтвердили пять медицинских учреждений. Мать вспоминает, что сыну действительно стало хуже именно после того, как его покусала дворовая кошка. "Харьков, Запорожье, СПИД-центр, Сииферополь, и еще мы обратились к украинскому совету защиты прав пациентов. И пришло письмо нам, что изначально нам терапия была установлена неправильно", - рассказывает мать больного мальчика.
Почти 7 лет с небольшими перерывами Максима удерживали в диспансере за решеткой. Даже когда врачи узнали другой диагноз, изменять парню лечение категорически отказались. По словам матери, своей ошибки здесь не признают из-за угрозы судебных исков.
"Можно что угодно говорить: врачи-психиатры - негодяи, врачи-психиатры - еще что-то... Но тут совсем другие вещи... ", - говорит главный врач Запорожского психоневрологического диспансера Федор Паталах. Врачи говорят, что мать придумывает медицинские справки, не желая верить, что сын психически болен. Между тем женщина упорно ходит в Управление здравоохранения. Умоляет помочь снять сына с нейролептиков и направить его на плазмоферез - процедуру по очистке крови. Она жизненно необходима, ведь Максима слишком долго накачивали наркотиками.
"Я буду ходить, ходить, я буду бороться, я мать, я дала жизнь своему сыну", - плачет Валентина Генчева возле обладминистрации. Узнав о телевидении, к женщине выходит руководитель областной медицины. В присутствии камер чиновник обещает собрать медицинский консилиум, чтобы в конце концов назвать окончательный диагноз Максима.
"Мы сейчас, сегодня-завтра, проведем консультации с республиканскими специалистами и уточним, когда этот вопрос в плане клинико-экспертной комиссии можно решить", - говорит руководитель Управления охраны здоровья я Запорожской ОГА Андрей Запорожченко.
Даже если ошибка медиков подтвердится, отказаться от психотропных препаратов Максим уже не в состоянии. Он стал зависим от таблеток, назначенных местными врачами. Без них впадет в кому. За годы лечения и борьбу за диагноз сына мать потратила все сбережения. Теперь ради таблеток распродает домашние вещи.
Проверять, как лечат Максима, будут и в прокуратуре. Если подозрения матери и заключения врачей из других городов подтвердятся – тем, кто лечил парня, грозит тюрьма.