Автор популярной игры – русский программист Алексей Пажитновым. Программу он написал в 1984 на компьютере Электроника-60, работая в вычислительном центре при АН СССР.
Идею он почерпнул у американского математика Соломона Голомба, известного, как изобретатель полимино. Головоломка, состоящая из 12 фигур, которые можно укладывать определенным образом. Пажитнов решил компьютеризировать полимино: на экране фигурки должны были двигаться и переворачиваться. Изначально фигурки состояли из пяти квадратов и назывались пентамино, но возможностей компьютерной техники того времени не хватало, пришлось использовать четыре квадрата («тетра» в переводе с греческого – четыре), так родилось название головоломки – «Тетрис».
Вначале игрушку распространили по НИИ. Вскоре игра стала известной в Москве, а затем и далеко за ее пределами. «Тетрису» присудили несколько наград Американской Ассоциации Разработчиков Программного Обеспечения: как лучшему потребительскому софту, лучшей оригинальной разработке и лучшей развлекательной программе.
За 20 лет существования все виды «Тетриса» разошлись по миру фантастическим тиражом, который оценивают в четверть миллиарда экземпляров, сообщает Calend.ru. Подобной популярности не удавалось достичь ни одной электронной игре.