Бывший мэр Москвы назвал российскую экономику антинародной. Грузия стала ближе к членству НАТО, а Альянс готов бороться с гибридными войнами и российской пропагандой. Об этом и не только говорили на этой неделе известные люди.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг:
о борьбе с гибридными войнами:
«Гибридная война – это комбинация военных и невоенных средств. Речь идет об использовании тайных операций, об обмане, о применении «экономического оружия», об информационных кампаниях, и мы должны быть готовы дать достойный отпор этой угрозе. НАТО располагает уникальными в своем роде возможностями, однако нуждается также в других средствах, чтобы иметь возможность защищать союзников против гибридной войны. Можно подумать, например, об экономических мерах. Есть еще энергетическая область, а также кибернетическая. Вот сфера, где существует настоящая возможность сотрудничества между Европейским союзом и НАТО».
о сближении НАТО и Грузии:
«Грузия становится ближе к членству в НАТО. Мы ожидаем продолжения работы на этом пути».
о запугивании Россией соседей:
«Россия агрессивно пытается изменить границы и запугать соседние страны. Дополнительно мы можем предпринять шаги, которые позволят в случае необходимости еще больше усилить защиту балтийских государств. НАТО уже усилило военное присутствие на восточных рубежах Альянса, речь идет о воздушном патрулировании, военно-морском присутствии в Балтийском море и на ротационной основе присутствии сухопутных частей».
о сохранении присутствия в Афганистане:
«Сегодня мы пришли к соглашению, что мы будем сохранять наше присутствие в Афганистане даже после окончания нашей текущей миссии под названием «Решительная поддержка». И как и наша действующая миссия и наша военная операция до этого, наше будущее присутствие будет возглавляться гражданскими лицами».
Заместитель помощника генсека НАТО Джейми Ши о борьбе с российской пропагандой:
«Наш подход здесь — не бороться с пропагандой при помощи своей пропаганды, у нас другой подход — мы побеждаем пропаганду, показывая настоящую реальность».
Премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу, призывая страны НАТО поддержать Украину:
«Украину необходимо поддержать, чтобы она могла обеспечивать безопасность своего народа. Протягивая руку помощи, нельзя забывать и о страданиях, в особенности, крымского народа. Незаконная аннексия Крыма не может считаться приемлемой ни при каких условиях».
Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, допуская ухудшение ситуации в экономике:
«Я считаю, что, конечно, надо допускать возможность ухудшения ситуации. Но, скорее всего, этого не произойдет. По каким-то отраслям это возможно, но в целом – вряд ли. Худший сценарий не реализовался. Нельзя сказать, что у нас все здорово – экономика в сложном состоянии, но такого кризисного состояния, в отношении которого мы бы отрабатывали все мероприятия нашего антикризисного плана и рассматривали увеличение финансирования, такой ситуации сейчас нет».
Бывший мэр Москвы Юрий Лужков, критикуя экономику России:
«Ценообразование в нашей стране ужасающее. Сейчас власть занялась вопросами цен, почему повысились цены на рыбу. Я читаю в газетах. Почему повысились цены даже на хлеб, на молоко и так далее. Это признак монопольного, а не конкурентного хозяйства. Сколько стоит килограмм хлеба? Булка – 300 граммов, как правило. Буханка – 600-700 граммов. Сколько стоят три булки? 70 рублей. В этом килограмме хлеба зерна полкило. При продаже этого хлеба доля сельхозника составляет 5%. Немыслимая вещь! Еще 5% – мукомолу, 5% – хлебопеку. Еще 5% – на транспорт. Получается 20%. А 80% от цены кто отбирает у человека, покупающего эту буханку? Торговля, перекупщики, оптовики. Такая экономика нежизнеспособна, антинародна».
Бывший президент СССР Михаил Горбачев об антиалкогольной кампании 80-х:
«Считаю, что антиалкогольная кампания все-таки была ошибкой в том виде, как она проводилась. Это перехлесты с закрытием магазинов, особенно в Москве. Огромные очереди. Рост самогоноварения. Сахар пропал из магазинов. Надо было проводить не кампанию, а планомерную долгосрочную борьбу с алкоголизмом. Вытрезвление общества нельзя проводить наскоком. На это нужны годы. И бороться надо непрерывно, постоянно. Однако кампания принесла свои положительные результаты. Снижение смертности, детей стало больше рождаться. Во время антиалкогольной кампании умерло на 1,6 миллиона человек меньше, чем в предыдущие годы. Резко сократилось число несчастных случаев на производстве, на дорогах».