В зону АТО воевать уходят по разным причинам. У некоторых профессия защищать Родину, у кого-то – желание сохранить мир в своем доме и своей семье, встретить врага еще до того, как он перешагнул порог твоего дома.
47-летний запорожец Геннадий Замотаев ушел добровольцем на фронт в августе 2014 года. У него за спиной остались те, кто так нуждается в его защите – четверо детей и жена. В мирной жизни Геннадий был частным предпринимателем, однако взять в руки оружие и стать на защиту родины его заставило желание сохранить мирное будущее для своих родных, и особенно для самой младшей дочери – Настеньки.
– У нас ребенок-инвалид и Гену, в принципе, не взяли бы, никто бы не забрал в армию. Но так как он патриот, еще когда Майдан стоял, он уже тогда переживал, – рассказывал жена бойца Виктория. – Он смотрел новости, все происходящее, и говорил: как я буду сидеть дома? Он большой патриот Украины, и поэтому решил оставить семью и идти за Украину воевать.
За 8 месяцев запорожец в составе 37-го мотопехотного батальона прошел районы Авдеевки и Мариуполя. Однако осколком мины был ранен около Широкино 5 апреля. Тогда погибли два сослуживца Геннадия – старший лейтенант Дмитрий Щербак и старший солдат Олег Макеев. По словам Виктории, ее мужа вместе с крышей внедорожника выкинуло на 10 метров от машины.
– Мне рассказывали ребята, которые видели это из окопов. Его спасло то, что он не одел на бронежилет боеприпасы. У двух остальных ребят висели на бронежилете гранаты и т.д. Еще сзади у них была канистра бензина. Двое ребят насмерть. А Гена получил тяжелое ранение, – говорит Виктория.
О происшедшем Виктория узнала от кумовьев – к ней в дом пришел друг Геннадия, его сослуживец, и сообщил о его ранении.
– Я, когда все узнала, говорю: это, наверное, Бог оставил для нашей Настеньки папу, потому что ее лечить надо. Она у нас тяжелая, – сквозь слезы говорит Виктория. – В реанимацию к папе поехали с детьми. Его уже на каталке увозили, он уже потихоньку приходил в себя. Я сразу увидела: руки, ноги на месте, глазки открыл, и сразу плакать стал. Настенька руку тянет. И у меня как камень с души упал – живой.
Все ночи рядом с раненым Геннадием в госпитале имени Мечникова проводил его старший сын – 20-летний Дмитрий. Когда с отцом это произошло, сын, который является мастером спорта по боксу международного класса, забросил все тренировки, не поехал на сборы по подготовке в Олимпийским играм.
У Геннадия оказалось осколочное ранение мягких тканей, произошло кровоизлияние, также он получил контузию пятой степени. Сейчас плохо слышит на одно ухо, кроме этого еще поставили диагноз «сахарный диабет».
Первую помощь семье Замотаевых оказали запорожские волонтеры. Лекарствами раненого бойца обеспечил госпиталь. Однако удостоверение участника боевых действий Геннадий еще не получил, поэтому и льготами боец воспользоваться пока не может.
– 8 мая его привезли из больницы Мечникова. Отправили его в госпиталь по месту жительства, – говорит жена военнослужащего. – По психологическому состоянию его отправили на 15 суток домой. Ему выписали гору таблеток в Мечникова – психосоматики. 21 мая опять поедем в госпиталь на ВКК. По словам врачей, период реабилитации для мужа составит от трех месяцев до года.
Несмотря на слабое состояние здоровья, Геннадий сейчас думает о том, как помочь своим детям, в первую очередь, самой маленькой дочери Настеньке. В свои три года малышка, у которой ДЦП, не разговаривает, не ходит и даже не сидит.
– Все три года Настенька ни одного дня без лекарств. Невропатолог нас контролирует, через месяц по 20 дней проходим реабилитацию – в центре Москвитина ей делают массажи. 2,5 тыс. грн мы только мы платим за Настеньку, чтобы ее лечили. Сейчас в Днепропетровске нашли, пока к Гене в Мечникова ездили, женщину, которая вправляет диски, чтобы Настенька могла садиться и ходить. Она у нас такая беспокойная, – сетует Виктория. – Еще у нашей Настеньки проблема с сердцем. Когда она родилась, мы долго были в реанимации, 2,5 месяца в отделении патологии новорожденных, потом выяснилось, что у нее открытый артериальный проток. Мы срочно отвезли ее в Киев на машине, где сделали операцию на сердце – ОАП закрыли. Сейчас стоит вопрос о второй операции, потому что у нее предсердечная перегородка.
Также родители надеются отвезти дочку в Трускавец в Международную клинику восстановительного лечения, где лечат детей с ДЦП по методу Козявкина.
– После выздоровления моя самая главная задача – поднимать детей, растить их дальше, – говорит Геннадий. – Прежде всего помощь нужна дочке, надо поднимать дочку. Она уже прошла множество обследований, множество врачей. Мы не в состоянии дать ей реабилитацию, а ребенок три года не ходит, не разговаривает, ничего не может делать сам.
Желающие помочь семье бойца 37-го батальона Геннадия Замотаева, который получил ранение под Широкино, могут обращаться по телефону: 097-415-00-05. Карта Приватбанка: 4149 4978 3744 0595.