США обвиняют Россию в срыве переговоров по Сирии, Москва жалуется, что НАТО не считается с российскими интересами, а в Госдуме предлагают отказаться от продаж нефти. Обо всем этом говорили в течение недели известные люди.
Официальный представитель Белого дома США Джош Эрнест о срыве переговоров по Сирии:
«Военные действия Москвы подрывают политический процесс – чем более успешна их военная операция, тем больше осуществляется поддержка режиму Асада и меньше возможности для его вовлечения в конструктивный политический диалог».
Глава МИД Великобритании Филип Хэммонд о планах РФ создать мини-государство в Сирии:
Стремится Россия действительно к миру или просто пользуется мирным процессом, как фиговым листком, дабы прикрыть свои действия по достижению военной победы Асада, в результате которой будет создано алавитское мини-государство на северо-западе Сирии? Россия участвует в переговорах в качестве одной из движущих сил политического урегулирования и в то же время бомбит тех, кто, как мы считаем, должен стать будущим Сирии. Это не может продолжаться вечно».
Пресс-секретарь МИД Турции Танжу Бильгич о передаче России всех данных по сбитому Су-34:
«Утверждения МИД РФ о том, что Турция не передавала информацию, полностью безосновательны. После факта нарушения нами был вызван военный атташе посольства РФ в Анкаре, все сведения ему были переданы и сделаны необходимые предостережения. Пользуясь случаем, повторяем наш призыв преодолеть существующую напряженность путем переговоров».
Депутат Госдумы РФ Олег Пахолков об отказе России от продажи нефти:
«Самая большая проблема России состоит в том, что «мы до сих пор сидим на нефтяной игле». Россия должна сегодня развернуться и принципиально жить по-новому. Пока мы лишь ожидаем и терпим, что когда-нибудь нефть подорожает, – экономика гибнет, так же, как и гибнет государство. Мы же, в свою очередь, разбазариваем резервные ресурсы будущих поколений. Быть мировой бензоколонкой у нас не получилось. Необходимо разработать стратегию развития внутренней экономики России путем отказа от нефтезависимости».
Секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев о том, что НАТО не считается с российскими интересами:
«О каком доверии может идти речь? Вы сами видите, что НАТО обещает, но никаких обещаний в отношении нашей страны не выполняет, не считается с нашими национальными интересами. Сворачивание же сотрудничества между Россией и НАТО по инициативе Брюсселя создает еще больший потенциал недоверия и роста напряженности. Российская Федерация по-прежнему готова к развитию отношений с НАТО, но только при условии учета законных интересов России и уважения альянсом норм международного права».
Спикер Госдумы РФ Сергей Нарышкин о санкциях против РФ:
«Почему я говорю так называемые санкции? Потому что на самом деле это неправовые действия группы западных стран по отношению к нашей стране, и эти действия представляют собой нарушение прав человека по многим и многим позициям».
Представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков о подготовке Турцией вторжения в Сирию:
«Мы имеем серьезные основания подозревать интенсивную подготовку Турции к военному вторжению на территорию суверенного государства – Сирийской Арабской Республики. Признаков скрытой подготовки турецких вооруженных сил к активным действиям на территории Сирии мы фиксируем все больше и больше».
Глава МИД РФ Сергей Лавров, обвиняя Запад в том, что Россия напала на Украину:
«Ситуация, когда Украина вынуждена, с одной стороны, сопротивляться российской военной агрессии, а с другой – проводить реформы, возникла из-за попыток Запада заставить Украину отдалиться от дружественной РФ. Украинский кризис – не случайность, а проявление системных проблем, которые за последние два десятилетия накопились в общеевропейских делах и в международных отношениях в целом. Несмотря на наши настойчивые призывы, а также взятые на высшем уровне обязательства в рамках ОБСЕ и Совета Россия – НАТО работать над созданием сообщества безопасности, верх на Западе взяла линия на безудержное расширение на восток контролируемого евроатлантическими структурами геополитического пространства. И на европейском континенте, и в других регионах мира широко использовалась практика вмешательства во внутренние дела, навязывания, в том числе силовым путем, другим народам рецептов преобразований. Все эти проблемы, как в зеркале, отразились в ситуации в Украине».
Президент России Владимир Путин о патриотизме как национальной идее РФ:
«Это и есть национальная идея. Эта идея не идеологизирована и не связана с деятельностью какой-то партии. Это связано с общим объединяющим началом. Если мы хотим жить лучше, нужно, чтобы страна была более привлекательной для всех граждан, более эффективной».