Прокурор Одесской области Николай Стоянов не намерен выполнять требование активистов о его люстрации. Об этом сообщает Корреспондент.
«Пойти в отставку – вопросов нет. Я не горю желанием заниматься этой грязью, пачкаться в этом. Но пойти на поводу толпы, чтобы на меня давили – нет. Эта практика будет и дальше. Допустим, придет какой-то Иванов, я скажу – он мне не нравится, он такой-сякой, и соберу 100 человек. Вот тот ярлык, что на меня вешают, можно на любого из нас повесить, на сепаратиста, например», – отметил прокурор.
Из-за блокирования активистами прокуратуры Стоянов не может попасть в свой рабочий кабинет. По его словам, сейчас он ездит по районам. «Многое поменялось, я ездил, настраивал коллективы на позитив, чтобы не слушали политические лозунги и занималась работой», – рассказал прокурор.
Стоянов также отметил, что его работа приведет к обнародованию «многих интересных материалов», чего все боятся. Среди таких материалов он назвал информацию о бюджетных деньгах.
При этом прокурор прокомментировал заявление Минюста о его люстрации. Он напомнил, что ранее с занимаемой должности он ушел сам. Стоянов отметил свою работу по изъятию документов на Межигорье, помощь активистам Майдана и покупку начальнику луганской милиции бронированного джипа в начале боевых действий.
«Так что если люстрируют – займусь бизнесом, внуками. Я же ничего не потеряю, психовать не буду, а потом опять восстановлюсь», – заявил Стоянов.
Ранее в Министерстве юстиции сообщили, что Стоянов написал заявление о неподпадании под люстрацию. «В Польше таких людей называли люстрационный лжец. У меня возникает вопрос, зачем он вообще писал заявление, а Генпрокуратура его взяла? Увольнение тех, кто был на люстрационных должностях не менее года, происходит без прохождения проверки, согласие на которую дается чиновником в заявлении», –сообщила директор департамента Минюста по вопросам люстрации Татьяна Козаченко.
Минюст официально обратился к Генпрокуратуре провести люстрацию в отношении Стоянова.