РепортерUA продолжает вести серию материалов о паломничестве запорожцев на Святую Землю. Сегодня мы расскажем о пятом дне пребывания паломников.
День пятый
Возможно, многие спросят: «Чем отличается паломничество от обыкновенного туризма?» Думается, ответ очевиден. Тем, что его главная цель – не развлечение, а, прежде всего, духовное преображение человека. Да, оно произойдет не сразу, но обязательно случится. Не зря в старину точно также считали и наши предки – те, кому посчастливилось совершить паломничество в Святую Землю, делили свою жизнь на до и после.
Забегая наперед, скажем, что священники, также вошедшие в группу № 13, которую составили запорожцы, служили такое количество богослужений, как никто другой. Пять Божественных Литургий за шесть дней пребывания на Святой Земле. Пятый день путешествия для наших паломников начался с литургии в храме на подворье Иоанна Предтечи в Иерихоне, принадлежащем Русской духовной миссии. Построено оно на месте, где преданию, находился дом библейского мытаря Закхея. После краткосрочного отдыха и небольшого завтрака на подворье, запорожские паломники продолжили свой путь.
Дальше их ждала Гора Искушения, расположенная в Иудейской пустыне, на северо-западной окраине Иерихона. Именно здесь, согласно Евангелию, Спасителя искушал дьявол. На середине пути к вершине горы расположен православный греческий монастырь. История его возникновения восходит к 4 веку. Здесь же есть церковь в Память Искушения Господня. Она устроена в пещере горы, где по преданию, укрывался Господь в дни своего поста.
Главная святыня монастыря – камень, на котором, молился Господь Иисус Христос. Здесь ему явился дьявол-искуситель и потребовал, чтобы он превратил камни в хлеб, на что получил ответ: «Не хлебом единым жив человек». Тогда дьявол перенес Его на крышу храма и потребовал броситься вниз, «ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». Однако Иисус ответил: «…написано также: «не искушай Господа Бога твоего». Тогда дьявол вознес Его на самую высокую гору и посулил Ему все царства мира, если Иисус поклонится ему. Иисус сказал ему в ответ: «Отойди от меня, сатана».
К монастырю, закручиваясь серпантином, ведет широкая горная тропа, по которой можно подняться пешком. Воспользовавшись представившейся возможностью, запорожские паломники, в том числе и автор этих строк, совершили восхождение на гору, и спуск с нее.
Усталость смывали уже в Иордане. Христиане всего мира относятся к Иордану как к священной реке. Ведь в его водах принял Крещение Иисус Христос. Множество паломников, ежегодно посещающих Израиль, жаждут получить возможность окунуться или даже совершить обряд Крещения в водах реки Иордан.
В 1981 году для паломников здесь был построен специальный комплекс, получивший название Ярденит. После купания в Иордане, рубашку рекомендуют выжать и не стирать. Считается, что если надеть ее во время болезни на страдающего от недуга человека, то он быстро поправится. Разумеется, запорожские паломники совершили омовения в Иордане, во исцеление души и тела. Перед этим Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский, совершил чин освящения речных вод. После этого каждый паломник окунулся в священную реку.
Следующим важным местом, которое посетили наши паломники, стал монастырь преп. Герасима Иорданского. Удобное расположение обители на юго-восток от Иерихона и недалеко от подлинного места Крещения Господня на реке Иордан делает это место желанным для современных паломников Святой Земли и многочисленных туристов.
Тенистый двор уникальной монастырской постройки, особая архитектура древних стен монастыря, прекрасные монастырские угодья в виде тропического монастырского сада, утопающих в тени олеандров, финиковых пальм и других деревьев делают это место подлинной жемчужиной и духовным оазисом посреди безводной пустыни Иорданской долины. В восточной низине монастыря на песчаных обрывистых холмах сохранились пещеры, в которых, по преданию, жили преподобная Мария Египетская и святая Фотиния.
История монастыря берет свое начало в эпохе расцвета Восточно-Римской империи (Византии) в Святой Земле – в конце V века. Примерная дата его возникновения относится к 455 году. О самом преп. Герасиме Иорданском известно, что он был уроженцем города Миры малоазиатской провинции Ликии, а также являлся учеником и сподвижником преп. Ефимия Великого.
Продолжение ожидайте скоро на РепортерUA
Читайте также: