
Журналист Аркадий Бабченко, который стал участником спецоперации СБУ с инсценировкой его убийства, рассказал подробности мероприятия на пресс-конференции.
«Меня поставили в известность месяц назад. Пришли некие люди, сказали, что вот твои паспортные данные, фотография, паспортные данные твоей жены, твоего дома. Вот распечатки переговоров вот аванс, который дали за твое убийство. Предлагаем тебе поучаствовать в этой спецоперации и взять организатора с поличным», – рассказал он.
«Мне сказали, что основная задача – твоя безопасность. Чтобы минимизировать опасность, была придумана легенда, что я подвернул ногу, чтобы не выходить из дома», – добавил журналист.
По словам Бабченко, его «убийство» во вторник, 29 мая, является совпадением. «На исполнение дали ему две-три недели. На него начали давить и торопить, чтобы это сделали быстрее. То, что это произошло 29 мая, когда я написал пост про второе день рождения, – это чистое совпадение, потому что сама операция должна была быть в пятницу, но по некоторым причинам была перенесена на вторник», – утверждает он.
«Во вторник в 18:00 ко мне приехал гример. Мы тренировались. Он мне показывал, как падает убитый человек, как у него идет кровь на пробитом легком. Футболку мою отвезли на отдельный манекен и прострелили. Кровь была настоящая, свиная. Сгустки крови насовали в дырки от пуль. Потом все ушли, мы остались одни, жена позвонила в полицию», – поведал Бабченко детали самого «покушения». По его словам, приехавшая полиция была не в курсе спецоперации. «Легенда была в том, что я еще живой», – добавил журналист.
«По легенде я умер в скорой, меня по-настоящему отвезли в морг, где я очень замерз, потому что был в водолазке мокрой от крови», – отметил Бабченко. Он добавил, что в морге ему дали простыню, он закутался в нее, а сама операция закончилась около 05:00.
По словам журналиста, он был готов для достоверности инсценировки его убийства прострелить себе бедро. «Надо так – окей, надо кровь – значит, кровь. Надо еще что-то – значит еще что-то. Я ж когда их спросил: «Пацаны, вы ж мне для достоверности ляжку не будете простреливать?» – они на меня посмотрели, как на идиота… Хотя я был готов даже на это – сказали бы, давай прострелим тебе ляжку, я бы уже и на такое согласился», – признался он.
Также Бабченко подтвердил, что его супруга была в курсе спецоперации. «Жена, конечно, знала, потому что все делалось в нашем доме на ее глазах», – заявил он. «Но я очень прошу не втягивать ее в это дело. Я устал бояться за себя и не хочу бояться за свою семью», – добавил он и выразил сожаление в связи с тем, что «пришлось друзей протащить через все это».