Сегодня азартные игры в интернете стали доступными, как никогда. При желании любой игрок может найти казино с бесплатными фриспинами, сайт для игры в покер или купить несколько вариантов лотерей прямо в режиме онлайн, без необходимости выходить из дома. Но какое влияние оказывают азартные игры на мозг человека и всем ли можно в них играть? В этом вопросе решили разобраться ученые из центра The Centre for Addiction and Mental Health, который находится на территории Канады.
В ходе проведения своих исследований эти специалисты смогли просчитать, что в мире каждый 8 подросток хоть раз играл на компьютере или смартфоне в слоты через интернет, а каждый второй даже вносил на такие сайты депозиты. Самый высокий показатель увлечения играми, где в основе заложен азарт, сегодня наблюдается в Англии, здесь 3% детей (выборка 11-15 лет), хоть раз в неделю используют деньги, выделенные родителями на личные расходы, в онлайн-казино. Их привлекает на такие сайты реклама в соцсетях. И, как считают ученые, причиной развития устойчивой зависимости становится высокий процент выигрышей в демо-версиях слотов (бесплатная игра). На основе этого подростки решают, что так же легко можно будет обыграть казино и при игре на реальные деньги. Это тонкий маркетинговый ход. Но все же, многим, на самом деле везет, и они доходят до джек-пота.
Ученые из CAMH считают, что за поведение игрока отвечает префронтальная кора мозга. Именно эта зона ответственна и за эмоции человека. Для проверки своей теории они провели эксперимент на макаках. Первая обезьяна играла в игру с шансом выиграть в 20% и за победу получала хорошее вознаграждение. Игра второй имела 80% шанс на победу, но поощрение давали за нее мизерное. И если сперва животные выбирали игру с большими ставками, то после искусственного снижения активности коры головного мозга у них, они начинали склоняться больше к получению гарантированной награды.
На основе серии экспериментов специалисты пришли к однозначному мнению, что у людей, которые на самом деле зависимы от азартных игр, снижается активность мозга, а точнее, его отдельной области, отвечающей за процессы принятия того или иного решения. Это правило не касается игроков, не имеющих предрасположенности к лудомании.