
Обычный паренек, в спортивной футболке и спортивных брюках... На бритой голове- вельветовая кепка. Но что-то недетское в его голубых глазах: взгляд исподлобья и немного виноватый. Тихий слегка резкий голос... Чувствуется, что парню непросто говорить. Ведь уже год, как его "детской" комнатой стала камера с решетками на окнах, и за его плечами далеко не детская история... Сегодня он «воспитанник» запорожского СИЗО.
Я попал в СИЗО в прошлом году. И завтра будет уже год, как я тут нахожусь. На воле друзей у меня нет, а тут могут быть только сокамерники. Прохожу я по статье 190 — мошенничество... На воле у меня верующая семья — 12 человек. Из них 7 детей. Я родился вторым. Поэтому, чтобы как-то крутиться приходилось идти на преступление. Сейчас меня навещает бабушка. Родителей и братьев с сестрами просто не пускают. Бабушка говорит, что они передают приветы. Не знаю, ведь письма у нас запрещены. В СИЗО наша жизнь идет по графику. В 6 подъем, завтрак в 7. В 8 проверка личных вещей, обход. Потом «прогулка» на улице. А по средам у нас баня. Есть и комната отдыха. Обычно мы играем в шахматы, шашки, теннис, смотрим телевизор или играем в PlayStation. Больше всего мне нравятся соревнования, например, по подтягиванию. Вообще я подтягиваюсь 20 раз, но если захочу могу и больше. Также нравится играть в теннис. Хочу быть первым в этом. Я не умею водить машину, хотя умею водить мотороллер, скажем. Компьютер для меня малознаком. Попадая за высокий забор это уже не важно. За колючей проволокой ты начинаешь понимать глубину фразы «не в деньгах счастье». Ведь самое ценное — родные. Счастье не в деньгах, счастье в семье. И первое, что я сделаю, когда выйду на свободу — попрошу прощения у родных. И если бы мне пришлось выступать перед теми, кто хочет идти на преступление, я бы им сказал следующее: «Ребята, оно того не стоит. Не нужно.»
P.S. Побывав за колючей проволокой, коснувшись руками стен камер, увидев нары и решетки на окнах, понимаешь, что в таком месте человека либо ломают, либо дают ему возможность сохранить свое «я». Ведь у каждого в этой жизни есть второй шанс — там, где не будет решеток и будет свобода. И так хочется верить, что этот шанс Виталик использует правильно.