Вчера, 12 сентября, искрометным джемом талантливых музыкантов закончился 8-й международный фестиваль «Джаз Коктебель». Подводя итоги столь масштабного мероприятия, организаторы обещали в будущем году еще больше замечательной музыки, горячих объятий, горящих глаз и новых встреч. Впрочем, на заключительной пресс-конференции речь шла не только о джазе, в котором, поверьте, не было недостатка, а также об организации, которая с каждым годом становится все совершеннее.
К примеру, в этом году слушателям предложили дополнительные места на специальных ковриках с символикой фестиваля. Как отметил ведущий Алексей Коган, эта идея была «подсмотрена» на легендарном Джазовом фестивале в Монтре (Швейцария). На самом деле, слушателям совершенно не важно, откуда пришла эта простая идея о свободном комфорте — главное, что ее внедрили.
Также, еще одну дозу своих впечатлений от праздника джаза выдал журналистам совершенно светлый человек и знаменитый музыкант Карл Фриерсон.
- Я всегда рад петь на фестивале «Джаз Коктебель», потому что здесь совершенно дружеская атмосфера и хорошая публика. В то же время, лично я заинтересован делать что-то новое, потому что, знаю, был рожден для того, чтобы выступать на сцене. Фестиваль же с каждым годом все больше растет и расширяется, я вижу здесь все больше и больше счастливых людей, - сказал лидер знаменитых «De Phazz».
Кстати, объем «фестивалящего люда» этого года точно неизвестен, однако, по словам президента фестиваля Лилии Млинаричь, «динамика точно в два раза больше, чем в прошлом году».
Еще раз упоминалось об интереснейшей находке этого года: организаторы вновь отметили историческое присутствие в Доме-Музее Волошина джазовых начинаний. Долгим спорам о том, стоит ли тревожить знаменитый музей живой джазовой музыкой, был положен конец в этом году, когда в Доме-Музее была найдена картина с изображением разгоряченного джаз-бэнда. Под картиной была подпись «На память о всеми любимом коктебельском джаз-бэнд». Художественное творение 1925 года легло в основу фона Волошинской сцены в этом году. Таким образом, была восстановлена «историческая справедливость» относительно вопроса «должен ли в Доме Волошина звучать джаз?». Кстати, сегодня, 12 сентября, в Волошинском музее звучат стихи, потому как именно сегодня там стартовал 8-й поэтический фестиваль.
Отметим, что накануне (т.е. на третий день фестиваля) слушателей камерной сцены поразил своими импровизациями на 14-струнном басовом инструменте знаменитый Пол Роджерс. Трудно предугадать заранее, какого звучания ожидать от этого струнного хамелиона: баса, гитары, перкуссии, виолончели, клавишных или даже арфы. Кому-то сольное выступление музыканта с мировым именем показалось чуть слишком авангардным, а кто-то дивился тому, какая магия происходила на сцене в тот вечер...
На большой же сцене в тот день (11 сентября) слушатели, пребывая в экстазе от великолепия квартета Эла Фостера, два раза вызывали музыкантов на «бис». Эл Фостер — превосходный всесторонний барабанщик, импровизатор и харизматичная личность. Он — легенда, и этим все сказано.
После интересной и довольно насыщенной пресс-конференции с журналистами, в ходе которой обсуждались, как музыкальные, так и личные и геополитические вопросы, на ню-джаз сцену в Коктебеле вышел Олег Скрипка и Джаз-Кабаре «Забава». Искрометный, заводной, невероятно артистичный, открытый и, обладающий «национальным» чувством юмора, Олег Скрипка совершенно гармонично вписался в джазовую атмосферу Коктебеля, выступив после Эла Фостера. Кстати, по словам самого Олега Скрипки, который является автором фестиваля «Країна мрій», на сегодняшний день джазовый фест в Коктебеле — это фестиваль №1 в Украине.
Кстати, на фестивале не только профессиональные музыканты могут поделиться своим талантом. Каждый творческий человек может проявить себя на публике... На то он и «Джаз Коктебель», где вполне в своей тарелке себя чувствуют не только люди.