Американские ученые поставили под сомнение виновность микробиолога Брюса Айвинса (Bruce Ivins), которого ФБР считает причастным к рассылке писем со спорами сибирской язвы в 2001 году. Об этом пишет 11 октября газета The Daily Mail.
Специалист по сибирской язве Мартин Хью-Джонс (Martin Hugh-Jones), химик Стюарт Якобсен (Stuart Jacobsen) и биолог Барбара Хэтч Розенберг (Barbara Hatch Rosenberg) исследовали следы олова, найденные в письмах со спорами. По мнению ученых, материал был подвергнут высококачественной химической обработке, которую Айвинс в принципе не мог осуществить из-за недостатка опыта и компетенции. Следовательно, он как минимум действовал не один, а как максимум - вообще непричастен к этому преступлению.
Авторы исследования в ближайшее время намерены опубликовать статью с его результатами в научном "Журнале о биотерроризме и биозащите" (Journal of Bioterrorism & Biodefense). Представители американского Минюста, в свою очередь, настаивают, что Хью-Джонс, Якобсен и Розенберг не нашли ничего, что могло бы подвергнуть сомнению проведенное расследование.
ФБР не успело предъявить Айвинсу обвинения: в июле 2008 года он покончил собой.
Рассылка спор сибирской язвы американским политикам и журналистам была произведена вскоре после терактов 11 сентября 2011 года. Тогда погибли пять человек, 17 пострадали.
ФБР опросило по этому делу более тысячи свидетелей. Главным подозреваемым долгое время считался сотрудник Армейского института медицинского исследования инфекционных заболеваний (USAMRIID) Стивен Хэтфилл (Steven J. Hatfill), но в итоге его признали невиновным.
После этого Хэтфилл отсудил у ФБР 5,8 миллиона долларов компенсации, а единственным подозреваемым стал его коллега Айвинс. Силы безопасности, однако, так и не предъявили общественности прямые доказательства его вины. В 2008 году спецслужбы опубликовали электронные письма Айвинса к самому себе. В них ученый, среди прочего, сообщал, что вычислил того, кто рассылал конверты с сибирской язвой, и готов в ближайшее время "припереть его к стенке". При этом имени преступника он не назвал. Адвокат Айвинса расценил эти письма как доказательство невиновности своего подзащитного.
В 2010 году ФБР закрыло дело о рассылке писем со спорами сибирской язвы. По итогам расследования покойного Айвинса объявили единственным исполнителем этого преступления.