
Летом 2011 года запорожский баскетбольный клуб «Ферро-ЗНТУ» продлил на два сезона контракт с американским центровым (рост – 208 см) Ричардом Гуинном, чем публично выразил свое признание недюжинному мастерству легионера. В Запорожье 30-летний Гуинн перебрался из французского Лиможа вместе со своей женой Малин (Эмм) и сынишкой Джейденом в марте 2011 года. Уже в первой игре чемпионата украинской Суперлиги американец произвел впечатление умением играть в 3-секундной зоне, точными бросками с различных дистанций и завидным хладнокровием.
Не остался незамеченным и первый выход в свет его импозантной половины в образе мадонны с коляской в одной руке и с ребенком в другой. Царская походка американской леди, умение держаться на публике вызвали не меньший интерес, чем игра ее звездного мужа, успевшего к тому времени поиграть в нескольких зарубежных и украинских клубах, а в составе мариупольского «Азовмаша» даже стать чемпионом Украины.
Однако, отправляясь осваивать европейский континент в Швецию, американский «конкистадор» Ричард Гуинн даже не предполагал, что вскоре его жизнь радикально изменится…
Разговор «по душам» с Малин состоялся в одном из кафе, что на проспекте Металлургов, в сердце нового Запорожья.
- Малин, наш разговор хотелось бы начать с баскетбола, если вы не возражаете. Последняя игра «Ферро-ЗНТУ» с «Говерлой» получилась интересной, но уж слишком драматичной, правда, в стиле happy end. Как Вы чувствовали себя во время матча?
- В четвертой четверти я попросила Ричарда подойти ко мне и вполне серьезно пригрозила: «Если ты и дальше будешь промахиваться, то я тебе дома уши надеру». И Вы знаете, подействовало: он стал боле решительно и полезно играть в защите и под кольцом соперника, стал буквально биться за каждый мяч. Это так и было. Думаю, что на этот раз ему повезло (смеется).
- В последних матчах Ричард уступил лидерство по общему количеству набранных очков Рэнди Кулпепперу, и Вы, наверное, переживаете по этому поводу?
- Естественно. Но, я думаю, это всего лишь эпизод. Главное – чтобы наша команда побеждала как можно чаще. Однако независимо от того, сколько Ричард наберет очков, сколько сделает подборов или блок-шотов, и даже независимо от исхода игры, я все равно буду его поддерживать, буду помогать ему. Иногда он мало набирает очков из-за того, что его сильно ударили по руке, по плечу или спине. В игре всякое бывает. И тогда дома я ему делаю массаж, поддерживаю морально, потому что я его люблю - в первую очередь, как мужа, человека, и, конечно же, как баскетболиста.
Только личное
- Малин, если возможно, расскажите украинским любителям баскетбола о себе, например, где Вы родились, кто ваши родители?
- Мой отец - швед по национальности, а мама – немка, родом из Германии, из пригорода Дюссельдорфа. Я же родилась в Швеции, в маленьком городишке Кальмар, но вскоре после моего рождения родители переехали в более крупный город - Монстрос, где я и прожила счастливо и беззаботно до десяти лет. В этом городе была больница, школа, то есть в нем можно было вполне комфортно и нормально жить, учиться, развиваться.
- Интересно было бы узнать, где и при каких обстоятельствах Вы познакомились с парнем с королевским именем Ричард?
- С Ричардом мы познакомились совершенно случайно в Швеции. Тогда Ричард играл в одной из наших баскетбольных команд и так сильно сплотился, сдружился с игроками команды, что после окончания баскетбольного чемпионата не полетел на полноценный летний отдых к себе в Америку, а решил остаться в Швеции и провести лето в компании своих новых друзей. Судя по рассказам Ричарда, время они в то лето провели отлично. К тому же участвовали в каких-то товарищеских соревнованиях по баскетболу. И вот однажды, в июле 2008 года, их команда приехала в город, где я в то время жила. Тогда и встретились наши взгляды впервые, случайно, и мы только и успели улыбнуться друг другу, засвидетельствовав таким образом свой обоюдный интерес. А познакомились мы вечером в ночном клубе, куда ребята забрели после баскетбольного матча.
- Словом, получилась, как у нас говорят, любовь с первого взгляда.
- Да, у нас тоже так говорят. Думаю, мы сразу поняли, что созданы друг для друга. И все эти годы мы действительно живем как одно целое.
- Но, насколько мне известно, в конце лета 2008 года Гуинн переехал играть в мариупольский клуб «Азовмаш».
- Да, вскоре после нашего знакомства Ричард отправился в Украину, а я улетела в Новую Зеландию работать в Окленде в качестве модели. Однако дальнейшие события, связанные с нашим милым знакомством, начали развиваться столь стремительно, что в феврале 2009 года я, по зову любящего сердца, оказалась в Мариуполе и вместе с Ричардом начала бороздить просторы баскетбольной Украины.
- Вдвоем с Вами Ричарду, видимо, было значительно легче переносить сложности профессиональной карьеры, связанные с бесконечными переездами, напряженными поединками.
- Безусловно, вместе нам было значительно легче. Однако и мне было не так уж легко. Рядом со своим мужем, публичным человеком, я должна была выглядеть соответствующим образом. Выходя с ним на публику, где и меня в том числе снимают фотокамеры, показывает телевидение, я должна была соответствовать статусу жены американского профессионала, выглядеть в лучшем свете. В противном случае это могло бы повредить и моему имиджу, и особенно имиджу мужа.
- Но, судя по всему, умение держаться на публике освоили еще раньше.
- Да, да, моя мама с самого детства воспитывала меня очень строго, всегда стремилась к тому, чтобы я была примерной дочерью, хорошо училась, постигала английский язык, следила за своей осанкой – надо было всегда ровно держать спинку, высоко держать голову. Папа в этом плане был более мягким, демократичным, но я просто обязана была вести себя правильно, примерно. Некоторые окружающие говорили, что эти качества у меня были заложены в крови, то есть унаследованы от папы и мамы, что именно так и должно было быть, раз в моих жилах течет шведская и немецкая кровь. И вот поэтому я такая, какая я есть. Кстати, моя мама и сейчас усиленно следит за собой, тщательно приводит себя в порядок, держит себя в хорошем тонусе. В свою очередь, я беру пример с нее.
- На Вашем воспитании могла сказаться религиозность родителей?
- Я вообще-то не особо верующая, как и мои родители. Хотя, помню, бабушка по линии отца в детстве постоянно брала меня по воскресеньям и праздникам с собой в церковь. А вот родители Ричарда – люди верующие, поэтому и он является примерным христианином. Когда мы бываем в Америке, он по воскресеньям ходит в церковь. Чувствую, что Ричард не против того, чтобы и я больше интегрировалась в христианскую среду.
- А Вы все же чем-то похожи с Гуинном…
- Не исключено. Мне кажется, мы и поженились потому, что дополняем друг друга, в то же время чем-то отличаясь. Несмотря на свою суровую профессию, Ричард такой гармоничный, любвеобильный, чуть-чуть скромный и очень умный и сильный. Я же по природе тихая, как кошка, к советам которой Ричард охотно прислушивается. Мне, как и любой другой женщине, прежде всего, нужен сильный мужчина, верный друг, который может меня всегда поддержать, помочь решить какие-то конкретные задачи, быть надежной опорой. При этом речь идет и о внешней, и о внутренней силе, а не только о груде мускулов. То есть я выбирала мужа в первую очередь не как мужчину-баскетболиста, а как мужчину в более полном понимании этого слова.
Кстати, до встречи с Гуинном я о баскетболе не знала ровным счетом ничего. И когда уже в Мариуполе я наблюдала за первой игрой Ричарда, то была сильно удивлена и взволнована тем, что после большого перерыва он начал забрасывать мячи в свое же кольцо. То есть я даже не подозревала, что по правилам игры соперники после отдыха меняются щитами.
- Поскольку в Швеции все население катается на лыжах и коньках, а самыми популярными видами спорта являются лыжи, коньки и хоккей, можно предположить, что Вы занимались фигурным катанием, в крайнем случае художественной гимнастикой.
- Кроме перечисленных Вами видов спорта, в Швеции очень популярен еще и футбол, и, видимо, не случайно мой папа и брат являются настоящими фанатами футбола. Что касается меня, то так получилось, что с раннего детства я серьезно увлеклась конным спортом. Мне импонировало вальяжно раскачиваться в седле, участвовать в скачках, постоянно ухаживать за таким огромным, красивым и умным, но, по сути, беспомощным животным. Но к 15-ти годам у меня неожиданно появились признаки аллергии, и я, к сожалению, не смогла продолжить занятия этим уникальным спортом. А лыжи, естественно, занимали в моей жизни значительное место: зимой я серьезно занималась горнолыжным слаломом, обожала на бешеной скорости спускаться с самых крутых гор. А вообще-то в детстве я мечтала стать врачом, заниматься медициной.
- Чем Вас прельщала работа моделью и чем запомнилась?
- Быть моделью – это значит стремиться и уметь показать, подчеркнуть все лучшие женские качества, раскрыть себя как личность... Работа модели - дело сложное, ответственное, требующее полной концентрации внимания и усилий, определенного творчества, постоянного самоконтроля. Этот период моей жизни запомнился приподнятой, праздничной атмосферой во время показов, фотосъемок. Благодаря модельному бизнесу я познакомилась с уникальной страной - Новой Зеландией, с ее интересными людьми, обычаями.
Украина – любовь моя
- Вы европейская женщина, не раз, видимо, были в США, несколько лет провели в Украине, и поэтому я хотел бы спросить: чем для Вас является Украина?
- О, это три совершенно разные страны. Но Швеция и Америка очень похожи по уровню жизни, по менталитету. Думаю, Вы согласитесь, что моя родина является одной из ведущих в Европе по социальным стандартам, по промышленному развитию, и по этой причине не в последнюю очередь политические отношения Швеции и США очень тесные. То есть американец в Швеции чувствует себя как дома, и наоборот. Получается, что, несмотря на этнические различия, эти народы живут как бы в одном большом доме. В этом плане Украина разнится от них очень сильно. Однако Украина для меня все же особенная страна, прежде всего, тем, что это страна, где родился мой сын Джейден. Рождение ребенка, а это произошло в Киеве, - это знаменательное, ответственное событие для меня и Ричарда. Поэтому и Украина, и Киев – это важная часть нашей жизни.
- Мне показалось, что Ваш сынишка хорошо развит, не по годам, иногда во время игры с интересом смотрит на девочек.
- Джейден действительно быстро развивается физически. В девять месяцев он уже хорошо ходил, сейчас уже что-то соображает в баскетболе. Кстати, во время игры папа о нас тоже не забывает. Когда у него получается бросок, подбор или передача, он по возможности дает нам сигнал – поднимает вверх большой палец. Это означает, что он дарит свою любовь жене и сыну. То же он делает и в начале игры, а я, в свою очередь, отвечаю ему тем же жестом и передаю ему свою магнетическую энергию.
- Воспитанием Джейдена занимаетесь только Вы, или Ричард тоже принимает участие в этом благородном деле?
- Конечно. Если есть свободное время, они охотно играют вдвоем, возятся с мячом, с игрушками. В редкие выходные мужа ездим в «Сити Мол». Там есть специальная площадка для детей, где Джейден может хоть как-то общаться со своими ровесниками.
- Приходилось видеть, как Вы иногда бурно реагируете на спорные эпизоды игры…
- Чаще всего это бывает в минуты восторга или когда рефери несправедливо поступает по отношению к Ричарду либо его партнерам. В таких случаях я, видимо, одна из первых среди тех, кто пытается докричаться до арбитра, прекрасно понимая, что это уже ничего не изменит. Я прекрасно понимаю и то, что личная жизнь и профессиональный баскетбол – совершенно разные вещи. В последние годы я стала значительно лучше разбираться в баскетболе, поскольку отношусь к профессии мужа очень серьезно.
Украина – страна контрастов
- Вы могли бы объективно, как бы со стороны, оценить или сравнить культуру, условия жизни в Швеции, Америке и Украине?
- Я уверена, что Украина - потенциально богатая страна, что у вас все есть. А еще в Украине, в том числе и в Запорожье, много красивых, ухоженных девушек, женщин, на улицах много дорогих автомобилей и приветливых людей. Что касается уровня жизни людей в целом, то здесь мне не все понятно. Я часто хожу по улицам и вижу, как мимо меня проезжают на последних марках «Мерседесов» девушки или проходят женщины в роскошных мехах, в одежде самых популярных брендов: джинсы, обувь, пальцы рук в золоте и бриллиантах. А в это время на тротуаре сидит женщина с маленьким ребенком и просит у прохожих на хлеб, чтобы ей дали хоть что-то на жизнь. В таких случаях я всегда им помогаю. Но мне непонятна эта огромная разница в уровне жизни между слоями населения.
А еще удивительно, что рядом с дорогими авто валяется битое стекло, бутылки, окурки сигарет. Я не могу своего ребенка все время держать дома, но как мать не могу спокойно видеть, как Джейден постоянно пытается брать в руки этот мусор. Ничего подобного нет в Швеции, можете поверить, и в Америке подобное можно встретить в редких случаях. Когда ты идешь по улицам Швеции или Америки, то асфальт или плитка там вымыты до такой степени, что можно идти босиком и не запачкать ноги или белые носки. Здесь же стоит пройтись пару часов в белых босоножках, и они покрываются пылью, грязью.
- Но что-то же у нас есть хорошее, есть то, что Вам понравилось, запомнилось?
- В Украине неописуемо красивая природа - реки, озера, моря, поля, леса, богатый животный мир. Я постоянно слежу в Интернете за публикациями об Украине, поэтому хорошо, на мой взгляд, осведомлена о ситуации в стране. И мне бы искренне хотелось, чтобы Украина более быстро развивалась в экономических, социальных и политических аспектах. Я желаю, чтобы ваша оригинальная страна поскорее подняла стандарты жизни, стала не только географически, но и ментально частью Европы, мирового сообщества.
- В заключение хочу снова вернуться к баскетболу и спросить Вас: как вы оцениваете возможности баскетбольной команды «Ферро-ЗНТУ» образца 2011/2012 годов?
- Без преувеличения – и у всех игроков, и у команды «Ферро-ЗНТУ» в целом есть огромный потенциал для дальнейшего роста. В клубе собрались талантливые игроки, профессионалы своего дела, начиная от руководства клуба, тренерского состава и заканчивая всеми игроками команды. Администрация клуба делает все возможное, чтобы игрокам и их семьям было максимально комфортно жить, тренироваться и играть. Однозначно, команда может и должна развиваться. Но для этого необходимо, чтобы все ребята играли в коллективный, командный баскетбол, чтобы все без исключения очень серьезно относились к тренировкам. Потому что если ты хорошо тренируешься, то и играть будешь лучше, с большей пользой для команды. И если у команды все будет складываться так, как сейчас, то у нее будет реальный шанс выиграть чемпионат Украины. Но при условии, что все ребята до конца поверят в то, что они могут обыграть любую команду Суперлиги. А они это могут сделать реально, независимо от названия команды соперника. Я абсолютно в этом уверена.
- Малин, спасибо Вам за интервью, удачи Вашей семье и команде.