Когда западные державы вступают в региональные конфликты, то местные жители не всегда встречают чужие войска как освободителей. Но в последние несколько дней жители Мали всячески демонстрируют свою радость от того, что их поддерживают французские вооружённые силы.
В столице страны Бамако французский и малийский флаги висят вместе, а в южной части города Сегу люди оставили на стенах граффити «Спасибо, Франция, что спасла наши жизни», пишет The Washington Post.
Французы и малийцы штурмуют город Диабали, разрушенный боевиками
«Без интервенции Франции нашу страну очень быстро захватят исламисты», - сказал Мусса Туре, тридцатилетний житель Бамако, в интервью местному изданию.
Траоре Ума, женщина, которую переселили в Бамако из-за военных действий на севере страны, сказала каналу «Аль-Джазира», что она очень хочет увидеть, когда исламисты отступят с севера Мали. «Я счастлива, что французы нас защищают. Я очень хочу, чтобы эта война наконец закончилась, и мы бы смогли вернуться домой», - сказала она.
Миротворцы разных стран стягиваются в Мали для борьбы с исламистами
Как пишет газета Le Mondе, малийцы, у которых есть высшее образование, смотрят на президента Франции Фрасуа Олланда как на «национального героя».
Конечно, вмешиваться в дела своей бывшей африканской колонии – дело скорее сомнительное, чем действительно героическое. После того как французские войска ступили на территорию Мали, во французской и африканской прессе начали появляться обсуждения неоколониализма.
«Франция – бывший колонизатор… после того как на севере страны, в регионе Сахела, появилась вражеская военная техника, мы решили вмешаться в конфликт, чтобы «собрать плоды политического кризиса»», - прокомментировал ситуацию Франсуа Олланд.
На сегодняшний день не все жители Мали убеждены, что у французов нет скрытых мотивов по захвату природных ресурсов в этом государстве.
Стоит отметить, что Мали – одна из стран с самым низким количеством интернет-пользователей. Так что информация, просочившаяся в интернет, о поддержке местными жителями французской стороны наверняка исходит от состоятельных слоёв населения. Подаётся же эта информация так, словно жители всего Мали рады вторжению французских войск на свою территорию.
Отчасти люди благоприятно приняли приход французов потому, что исламисты, захватившие север Мали, очень жестоко обращаются с местным населением. Наказывая людей даже за мелкие преступления, они могут ампутировать преступнику конечности.
Как сообщает журналист Сударстан Рагаван, «исламисты насильно заключают браки с женщинами, а также вербуют в армии детей. Социальное взаимодействие, устоявшееся в этом регионе, считается оскорбительным для религии агрессора. Поэтому многие местные нарушают закон, и не подозревая того. Полиция, а также судебная власть в захваченном регионе стала совершенно негибкой».
Кроме того, множество музыкантов были вынуждены покинуть страну после того, как начали действовать законы шариата. Согласно последним, накладывается строгий запрет на музыку. Это сочетание насилия, экстремизма и введения варварских законов стало главным аргументом для вмешательства в этот конфликт третьей стороны.
Симпатия к Франции может вытекать и из того, что местные жители чувствуют себя комфортно во взаимодействии с Западом. Хотя 90% жителей этой африканской страны – мусульмане, больше половины из них считает, что «ислам и христианство имеют много общего» (согласно опросу, проведённому в 2010 году).
Приблизительно 90% жителей Мали считают, что западная религия и мусульманство должны идти навстречу друг другу.
На сегодняшний день Франсуа Олланда здесь знают больше, чем Барака Обаму – в Европе. В связи с этим местные жители благосклонно встретили французские войска. Для малийцев это не постколониализм, а выражение уважения к своему защитнику, которому не безразлична судьба их страны.