Элизабет Мириам Квирога была секретаршей экс-президента Нестора Киршнера – и его любовницей. Теперь она рассказывает о коррупции и отмывании денег и обвиняет также президента Кристину Киршнер.
Программа называется «Журналистика для всех». И она предназначена для того, чтобы прояснить дела, которые в коррумпированной Аргентине не поднимаются. Ее возглавляет Хорхе Ланата, один из известнейших тележурналистов в стране, человек, который не боится никого, – редкость в сегодняшней Аргентине.
Ведь случаи коррупции в Рио-де-ла-Плата не только накапливаются, но становится все более ясно, что президент Кристина Киршнер, ее семья и ближайшие соратники находятся в центре этого коррупционного циклона. Речь идет – помимо прочего – об отмывании денег, фиктивных закупках недвижимости, незаконной торговле оружием и тайных счетах за рубежом.
В воскресенье вечером Ланата пригласил в студию в прайм-тайм Элизабет Мириам Квирогу. На протяжении многих лет она была секретаршей и ближайшим соратником Нестора Киршнера, который с 2003 по 2007 годы был президентом Аргентины. После этого он был не просто экс-президентом, но также супругом правившей с 2007 года Кристины Фернандес де Киршнер – его власть осталась при нем. Квирога была свидетелем этих лет.
После того как Нестор Киршнер 27 октября 2010 года умер во время своего пребывания в Патагонии, госпожа Киршнер носит только черное. С того времени она представляет собой безутешную вдову – в Аргентине и на всех конференциях за границей.
Брак Киршнеров существовал только на бумаге
При этом в Аргентине это было секретом Полишинеля – брак Киршнеров, собственно, существовал исключительно на бумаге. На протяжении долгого времени каждый из них шел своей дорогой – в том числе в эмоциональном плане. А в хорошо информированных кругах долгое время было известно, что Мириам Квирога для Нестора Киршнера была не только секретаршей, но и предлагала свои услуги в другом качестве.
Уже через несколько месяцев после его смерти Noticias, один из известнейших аргентинских журналов, опубликовал на главной странице фотографию Элизабет Мириам Квироги с подписью «Другая вдова». Многие в Аргентине были абсолютно шокированы этими высказываниями Квироги.
Однако она лишь утверждала: «Это же был Vox Populi, что я была любовницей Нестора Киршнера». Это было тогда известно отнюдь не большинству аргентинцев. Как и слухи о тогда 11-летней дочери Квироги, которая в то же время отрицала отцовство Нестора Киршнера.
Квирога уже работала на Нестора Киршнера, когда тот в 90-е годы еще был губернатором своей родной провинции Санта Крус. «Мы были очень тесно связаны друг с другом». Позже, когда Нестор Киршнер стал президентом, она последовала за ним в столицу Аргентины.
Квирога рассказывает о мешках денег и сообщниках
Когда Киршнер ушел с поста президента, Квирога получила хорошую должность директора Центра документации. Однако вскоре после смерти Нестора она испытала месть президентской вдовы: в начале 2011 года она была уволена. Ее пост заняла Марианна Ларок, сестра депутата Андреса Ларока, который возглавлял молодежную организацию La Campóra. Через эту организацию госпожа Киршнер и ее сын Максимо систематически вводили в систему государственного управления полностью преданных им «киршнеристов».
Квирога с тех пор свободна. И теперь может высказаться у Хорхе Ланаты. Аргентинская газета La Nacion сообщает об этом детально. Квирога подтвердила следующее: как обвиняемый в отмывании денег предприниматель Лазаро Баес, близкий друг президентской семьи, так и Даниэль Муньос, бывший секретарь Киршнер, знали о контрабанде денежных мешков, которые привозились из-за границы и переправлялись в далекую провинцию Санта Крус.
«Муньосу было поручено привезти туда деньги на президентской машине Tango 01». Одной из сторон, по словам Квироги, был также Хулио де Видо – министр общественных работ и один из ближайших соратников Киршнеров. Кроме того, она подтвердила существование секретных хранилищ в частном доме Киршнеров в Калафате.
Кристина Киршнер также была в курсе
Утвердительно она ответила и на вопрос, была ли Кристина Киршнер в курсе финансовых махинаций своего мужа: «Будучи рядом с президентом, я могла всегда слышать все разговоры, которые он вел; поэтому я могу утверждать, что она знала обо всем».
Кроме того, госпожа президент после смерти мужа собрала вместе важных сотрудников и друзей, чтобы те «отчитались перед ней». В их числе был и Лазаро Баес, в отношении которого в настоящее время ведется несколько расследований за расхищения.
Также в махинациях участвовал, по словам Квироги, аргентинский предприниматель Энрике Эскенази, колоритная фигура из круга друзей Нестора Киршнера. В конце 2007 года он организовал продажу первой части тогда полностью находившейся в руках испанской Repsol аргентинской нефтяной компании YPF. Уже тогда было предположение, что за сделкой стоит собственно Нестор Киршнер. Заявления госпожи Квироги, несомненно, вызовут большой интерес в Испании.
Последняя пощечина любовницы для вдовы
Также Квирога подтвердила, что Армандо Меркадо, бывший муж сестры умершего президента Алисии Киршнер, входил в круг тех, кто знал о транспорте в Патагонию. Алисия была близким доверенным лицом Нестора, который сделал ее министром социального развития. Позже она попала в заголовки газет, когда выяснилось, что она была сотрудницей в правительстве бывшего военного диктатора Хорхе Виделы.
В конце разговора с Хорхе Ланатой госпожа Квирога также сказала, что ей мешало, из-за чего она не могла лично поговорить с Кристиной Киршнер. К ней лишь пришел Оскар Паррилли, генеральный секретарь президиума, и просто сообщил, что на ее прежней должности «нужны более молодые люди».
Она была уволена, однако при увольнении с государственной службы у нее не испросили аванса. Последняя пощечина в адрес госпожи Киршнер.
Вовлечены швейцарские банки
После выхода программы с Квирогой первым высказался бывший президент Эдуардо Дуальде, который в 2003 году проложил Нестору Киршнеру дорогу к президентству. Он призвал президента Кристину Киршнер развеять «все подозрения в систематическом личном обогащении» как можно быстрее, ведь, в конце концов, на кону стоит репутация аргентинского государства: «Если этого не произойдет или не может произойти, аргентинская конституция предусматривает лишь одно – политический процесс».
Населению все чаще кажется, что законы созданы для того, чтобы их игнорировать. Поэтому это задача всех аргентинцев – «работать над этическим спасением страны».
Между тем волны, поднятые высказываниями госпожи Квироги, докатились до Швейцарии. Там различные газеты уже говорят о «Лазарогейте», ссылаясь, таким образом, на имя предпринимателя и друга Киршнеров Лазаро Баеса.
В созданную Баесом – при помощи и поддержке Нестора Киршнера – схему отмывания денег вовлечены различные швейцарские банки. Об этом сообщает аргентинская газета La Nacion и определенно указывает на Lombard Odier.