В четверг, 16 мая, в Запорожье состоится единственный концерт в Украине HENRY THREADGILL & ZOOID. Как рассказали "РепортерUA" организаторы Творческого объединения CREATIVE JAZZ FANS, настоящий праздник джаза начнется в ДК Металлургов в 19:00.
Свою карьеру Генри Тредгилл начинал как участник AACM (Association for the Advancement of Creative Musicians), знаменитого объединения чикагских музыкантов, исследовавших границы креативной импровизационной музыки, которое образовалось в конце 60-х годов.
В начале 70-х годов Тредгилл вместе с басистом Фредом Хопкинсом (Fred Hopkins) и ударником Стивом Макколом (Steve McCall) образовали трио, известное впоследствии как Air, один из наиболее признанных коллективов авангардного джаза. Музыканты, используя возможности новой музыки, погружались в структуру композиций, не отдаваясь силовой экспрессии, присущей многим нью-йоркским коллегам того времени. Чего только стоят исследования и переосмысления ранних джазовых композиций Джелли Ролл Мортона (Jelly Roll Morton) и рег-таймовых композиций Скотта Джоплина (Scott Joplin), вошедшие в альбом Air Lore, ставший альбомом года по опросу критиков журнала Down Beat.
Переехав в Нью-Йорк в середине 70-х годов, Тредгилл активно начал экспериментировать с инструментовкой в своих ансамблях. Начиная с 80-х и далее в них можно найти такие необычные для джазовой музыки сочетания, как две гитары и две трубы или же пять виолончелей.
В это же время все активнее начинают развиваться композиторские идеи Генри Тредгилла. В его музыку вплетается все больше нитей из современной академической музыки, ритм-н-блюза, карибской и восточно-европейской этнической музыки. Текстуры становятся все насыщеннее, а формы, на которых она построена, все утонченнее. Музыка наполняется все большим количеством переплетений, в которые может погрузиться слушатель.
— Zooid, последний коллектив Тредгилла, работает вместе уже более 10 лет и собирает многое из того, что было по крупицам разбросано на протяжении многих лет карьеры Тредгилла. Zooid использует особый язык, стирая грани между композицией и импровизацией. Название группы, обозначающее отдельную особь, живущую в колонии, как нельзя лучше характеризует то, что она собой представляет. Каждый из музыкантов является самостоятельной единицей, импровизирующей и движущейся в рамках заданных параметров. Сплетение из хитрых гармонических переходов в рамках этой структуры с четко очерченными правилами, которую Тредгилл называет Системой, оставляет особое место для взаимодействий между участниками ансамбля, наполняя музыкальное полотно постоянными коллективными импровизациями. В сложном конрапунктном языке Системы зарождается мелодичная и доступная музыка, — анонсируют концерт организаторы.