Ричард Бей уверен в том, что кинокомпания Warner Bros украла его идею, которая была представлена Бейем в виде научной диссертации, которую он сдал своим преподавателям, а те просто передали его идеи, которые были изложены на бумаге, представителям кинокомпании Warner Bros. Ричард уверен в том, что именно он должен был “красоваться” в финальных титрах фильма в качестве автора концепции и сценария.
В общении с журналистами Бей упомянул, что диссертация была им написана в 1994-96 годах. “Небольшое сочинение” в 10 тыс. слов описывало его взгляды относительно вопросов расовой принадлежности и семиотики (науки, изучающей знаки), которые, по мнению Бейя, позже стали основой для создания сценария знаменитой трилогии.
Необходимо заметить, что в финальных титрах создателями фильма не были указаны все сценаристы, которые занимались написанием и адаптацией сценария, а потому мистер Бей заявил о том, что идея и концепция фильма полностью принадлежат ему.
“Должен признать, что в вопросе написания сценария действительно присутствует какая-то мистика. Всем известно, что братья Вачовски занимались проработкой сценария, и он действительно существовал. Однако ни один из них не удосужился указать перечень тех людей, которые вносили доработки или переписывали части сценария. Отсутствие точного перечня сценаристов, которые входили в общую команду создателей финального сценария, позволило мистеру Бею усомниться в том, что Вачовски являются главными и единственными создателями финального сценария фильма, а также в том, что идея могла быть заимствована именно у него”, - заявил на суд представитель кинокомпании.
В ходе рассмотрения дела представитель Warner Bros неоднократно заявлял о том, что идеи истца, которые якобы были украдены и переданы кинокомпании, не имеют никакого отношения к сценарию. Более того, Том Муди Стьюарт, представлявший интересы Warner Bros, обратил внимание суда на то, что истец писал свою работу с 1994 по 1996 год, а фаза пост-продакшина фильма началась в 1995 году.
Защищая свою позицию, адвокат истца обратил внимание суда на то, что связь между вузом, где обучался парень, и кинокомпанией могла существовать, и идеи вполне могли передать, пусть даже в устной форме, ведь оба учреждения имели непосредственное отношения к Рокфеллеровскому институту и вели тесное сотрудничество в 90-х. В качестве компенсации истец затребовал от кинокомпании и братьев Вачовски 1,3 млрд долларов.
“Я, кажется, видел одну из частей этой трилогии. Признаться честно, мне не очень понравился фильм. Насколько я помню, во второй части, которую я собственно и смотрел, отсутствовали эпизоды, которые можно было бы соотнести с тем, о чем говорил в суде истец”, - резюмировал судья.
Отметим, в скором времени ожидается новое слушание по делу Ричард Бей против Warner Bros.