Всплеск эмоций на этой неделе вызвал скандал с публикацией переговоров заместителя Госсекретаря США Виктории Нуланд и посла этой же страны в Украине Джеффри Пайетта. Россия отреагировала на высказывания Нуланд очернением всей внешней политики США. Также глава МИД РФ Сергей Лавров прокомментировал появлявшиеся в прессе накануне старта Олимпиады материалы о массовых недоделках в олимпийской деревне. Отдельно удивил президент Казахстана, предложивший переименовать страну для притока инвесторов. Заслуживают внимания и аргументы Дэвида Кэмерона, призвавшего шотландецв не отделяться от Великобритании на предстоящем референдуме, мотивируя свои слова всемирной любовью к виски.
Нурсултан Назарбаев, президент Казахстана, о возможном новом названии для своей страны:
«В названии нашей страны есть окончание «стан» — как и у других государств Центральной Азии. В то же время иностранцы проявляют интерес к Монголии, население которой составляет всего два миллиона человек, при этом в ее названии отсутствует окончание «стан». Возможно, надо рассмотреть со временем вопрос перехода на название нашей страны «Казах ели» (страна казахов – ред.), но прежде следует обязательно обсудить это с народом».
Дэвид Кэмерон, премьер-министр Великобритании, о необходимости сохранить единство Великобритании и Шотландии:
«Вместе мы сильнее и, в том числе, можем успешнее продавать нашу продукцию по всему миру. Такую, как шотландский виски. Где бы я ни был — в Индии или Китае, — нет ни одной встречи, на которой я бы не рассказывал о достоинствах нашего виски. Конечно, первый министр Шотландии (Алекс Салмонд) делает все, чтобы добиться этого (получения суверенитета), но как части Соединенного Королевства вместе мы имеем лучшие шансы за столом переговоров, в преодолении торговых барьеров и заключении сделок. В результате шотландский виски приносит ежесекундно 135 фунтов стерлингов прибыли общему британскому бюджету. Вместе мы сможем добиться лидерства в промышленном секторе, Шотландия останется частью влиятельного игрока на международной арене (Великобритании)».
Виктория Нуланд, замгоссекретаря США, о разговоре с послом Пайеттом:
«Я не буду комментировать частные разговоры, я могу лишь сказать, что на аудиозаписи было четко слышно, что наши взаимоотношения с Россией очень глубокие. Касательно интервью Глазьева (о том, что США тратит на революцию в Украине 20 млн долларов в неделю – ред.) я могу сказать, что это фантазия, даже научная фантастика, но довольно изобретательная. США абсолютно прозрачны со своей политикой на Украине. Мы стремимся к поддержанию человеческого достоинства, проведению политических реформ и экономической стабильности».
Дональд Туск, премьер-министр Польши, о допустимости эмоциональных выражений в разговорах дипломатов:
«Считаю, что это была расслабленная беседа, и никто не ожидал, что его подслушивают. Порой люди позволяют себе выражаться преувеличенно, но это не имеет реальной связи с политикой».
Алексей Пушков, глава комитета Госдумы по международным делам, об отсутствии морали во внешней политике США:
«На фоне глобальной слежки, откровений Нуланд, издевательств СNN над монументом в Бресте аппеляция США к моральности выглядит дурной комедией. Нуланд заявила, что ее нецензурные высказывания в адрес ЕС — неофициальная позиция США. Это вряд ли успокоит европейцев, так как это все равно позиция».
Сергей Лавров, глава МИД РФ, о тех главах государств, которые не приехали на Олимпиаду в Сочи:
«Если уж мы затронули эту тему, я не припомню на своем веку, чтобы хоть одни Олимпийские игры, где бы то ни было, сопровождались подобными разговорами, обсуждением того, сколько глав государств на них приедет. Никто никогда это не считал. А начали считать, когда решили, что нужно еще чем-то России «насолить», чтобы она не очень хорошо и комфортно себя чувствовала».