За последние две недели в Москве восемь онкобольных покончили с собой, сообщает Лента.ру.
12 марта 71-летний полковник МВД в отставке выпрыгнул с седьмого этажа жилого дома на Туристской улице, 15 марта в Девятом проезде Марьиной рощи застрелился из охотничьего ружья 75-летний пенсионер, а на следующий день, 16 марта, на Фрунзенской набережной в своей квартире повесилась 76-летняя женщина.
17 марта в своем гараже на Открытом шоссе обнаружили повесившимся 52-летнего москвича. 18 марта в проезде Досфлота в своей квартире застрелился из наградного пистолета бывший высокопоставленный офицер Генштаба Борис Саплин. 19 марта перерезал себе горло 53-летний мужчина в квартире на улице Тюленева, а 23 марта на Алтуфьевском шоссе 69-летний пенсионер выпрыгнул с 12-го этажа.
Последний случай самоубийства произошел в понедельник, 24 марта. На улице Цюрупы в Черемушках 72-летнего мужчину обнаружили с ножом в боку. Его супруга рассказала, что муж неоднократно высказывал мысли о самоубийстве и, скорее всего, таким образом покончил с собой.
Все самоубийцы страдали разными онкологическими заболеваниями. У некоторых из них правоохранители находили предсмертные записки на месте самоубийства, в которых погибшие просят никого не винить и сообщают, что устали бороться с болезнью.
Вице-мэр Москвы по социальным вопросам Леонид Печатников сообщил, что будет проведена проверка по каждому случаю. Он также объяснил, что у онкологических больных весной и осенью обостряются психические нарушения.
Случаи самоубийств онкобольных были и ранее. Огромный резонанс вызвала смерть контр-адмирала ВМФ Вячеслава Апанасенко. Он выстрелил себе в голову из наградного пистолета, а в оставленной им предсмертной записке написал: «В моей смерти прошу винить правительство и минздрав... Не могу видеть страдания и мучения своих родных». Как объяснили его родственники, причиной суицида стало «неоказание адекватного обезболивания со стороны медицинского учреждения».