Напряженная ситуация на востоке Украины и в приграничных с Россией областях, выборы президента, возможный запрет Компартии, а также информационная война с Россией – такими событиями запомнится эта неделя. Именно эти темы обсуждали в прошедшие семь дней известные политики, бизнесмены и чиновники как Украины, так и зарубежья.
Президент России Владимир Путин об украинских долгах за газ:
«Мы бесплатно поставили в Украину газа столько, сколько за год поставляем в Польшу».
И.о. обязанности президента Украины Александр Турчинов о расследовании деятельности коммунистической партии Украины:
«Я убежден, что украинский суд поставит точку в этом деле».
Бизнесмен Ринат Ахметов о действиях ополченцев на востоке Украины:
«Мародерствовать в городах и захватывать мирных жителей – это что, борьба за счастье нашего края? Нет! Это борьба против жителей нашего края! Это – борьба против Донбасса! Это – геноцид Донбасса!».
Премьер-министр России Дмитрий Медведев о целостности Украины:
«Мы ничего никому не должны гарантировать, потому что мы никогда не принимали на себя никаких обязательств на эту тему. Но мы исходим из того, что самая главная задача – успокоить ситуацию на территории Украины, не гарантировать что-то кому-то, а успокоить эту ситуацию».
И.о. главы Администрации Президента Сергей Пашинский об информационной войне с Россией:
«Многие говорят, что мы проигрываем информационную войну России на международной арене. В СНБО разрабатывается концепция создания аналога CNN, BBC, который будет осуществлять контрпропаганду».
Премьер-министр Арсений Яценюк об отношениях России и Украины:
«Наше требование есть только одно – у нас есть соглашения двусторонние, вы их подписывали, и Большой договор также. Но не нужно нам этих братских отношений, а то мы почему-то постоянно меньшие братья. Равные отношения. С родственниками мы как-то сами разберемся. Выполняйте то, что подписали, и мы будем выполнять то, что подписали».
Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Андрей Парубий об отводе российских войск от границы Украины:
«Если бы каждый раз они отходили, как только такой приказ отдает Путин, то они были бы уже за Уралом… Конечно, не отвели».