В субботу, 21 июня, Бердянский горрайонный суд под председательством судьи Ларисы Богомоловой выдал санкцию на арест 38-летнего бердянца А. Н., подозреваемого в совершении резонансного по своей жестокости преступления в Бердянске. Об этом сообщила судья по уголовным делам с более чем 20-летним стажем Лариса Богомолова, передает Pro.Бердянск.
Заместитель прокурора Александр Фомин изложил детали убийства, которые повергли в шок не только присутствующих в зале журналистов, но даже конвой.
Напомним, как сообщал РепортерUA ранее, 17 июня в Бердянске в районе улицы Орджоникидзе возле мусорного контейнера одного из жилых домов были найдены останки расчлененного человеческого тела. Убийца не спрятал их, а просто оставил рядом с мусорником. Части тела были аккуратно сложены в таз и накрыты миской. Позже, в зале суда, подозреваемый в убийстве своего одногодки В. А. сказал, что не собирался убивать, а только хотел отомстить за нанесенную обиду. А тело убитого весом чуть более 70 килограммов расчленил прямо у себя в квартире, чтобы труп в таком виде было легче выносить, потому что ему нельзя поднимать тяжести весом более 5 килограммов, поскольку, по его словам, болеет туберкулезом.
– Вы не понимаете, я все выносил по частям за несколько ходок, кажется, пять или шесть, – обратился А. Н. к суду. – У меня такой мешочек с жидкостью в легких, который может в любой момент порваться, и я могу умереть, если подниму тяжесть.
А. Н., которого нашли сотрудники уголовного розыска Бердянского горотдела милиции 19 июня, через два дня после убийства, совершенного 17 июня, вовсе и не прятался. Он оказался бердянцем, в свое время учился в одной из городских школ. Как рассказал директор школы, А. Н. даже не обучался в средней школе. «В 1983 году А. Н. поступил в первый класс, в котором проучился три года, до 1985-го, так как не усваивал программу, – объяснила директор. – Вы помните, что в те времена была практика оставлять на повторный курс обучения ребенка, если он не усваивал учебные предметы. Вот он оставался в первом классе три года. Затем был переведен во второй класс, где проучился год. В третьем классе он оставался три года – с 87-го по 89-й годы, а затем был выпущен из школы со справкой в связи с трудоустройством, – сказал директор школы. – Таким образом, школа выпустила в жизнь четырнадцатилетнего третьеклассника». Уже через семь лет после окончания школы А. Н. совершил сразу два умышленных убийства. Его жертвами стали мужчина и женщина. Тогда на суде он пояснил, что тем самым отомстил за обиды, нанесенные этими людьми его матери.
Его осудили, несмотря на наличие психического заболевания и факт нахождения на учете в психоневрологическом диспансере: степень тяжести заболевания не та. Экспертиза признала его вменяемым, и А. Н. вместо лечебницы отправился в места лишения свободы.
Ему дали 15 лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Он освободился в сентябре 2013 года. Вернулся домой, в Бердянск, в пустую квартиру матери, которая давно уже живет в гериатрическом пансионате, куда ушла после смерти отца А. Н. Прожить на 950 гривен пособия по инвалидности (А. Н. оказался инвалидом второй группы) было трудно. «Я работаю, помогаю молдаванам, которые торгуют на «привозе» вещами, – рассказал он суду, – они мне платят».
Характеристика с места жительства свидетельствует о том, что у подозреваемого «нет социальных контактов». Это означает, что у него нет друзей, знакомых, он необщителен. Одинок, одним словом. Не было «социальных контактов» у него и в школе.
«Он рос странным мальчиком, странным и одиноким, – рассказала одна из школьных учителей А. Н. – Его часто обижали одноклассники, он инвалид с детства, был маленьким и болезненным, часто не мог за себя постоять и замыкался… Помню, что очень любил мать. Кажется, мама была для него единственным дорогим и близким человеком, вернее, не то, чтобы близким, скорее, человеком, который для него хоть что-то значил в этой жизни».
Освободился А. Н. в сентябре 2013 года. Через 9 месяцев после этого снова убил человека, который, как он утверждает, нанес ему очередную обиду. Он убил, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Тем не менее помнил все детали совершенного преступления, которое признал, да и дактилоскопия подтвердила аутентичность отпечатков пальцев на трупе и А. Н.
Суд признал его опасным для общества и изолировал путем ареста. Пока, в досудебном порядке, на 60 дней, которые заполнятся следственными экспериментами, допросами, очными ставками, экспертизами.
Его мать ничего не знает. Она просто заметила, что он перестал ее посещать. Ей никто не решается сказать правду о сыне. Мать убитого безутешна. На этот раз расплата за детские обиды превратится, скорее всего, для А. Н. в пожизненное заключение, где он, возможно, сумеет уберечь себя от тяжелой ноши, но от пожизненного одиночества – вряд ли.