![](https://reporter-ua.com/sites/default/files/styles/220x175/public/uploads/photos/main/kollazh1.jpg?itok=cXd8oi-I)
Премьер-министр Украины считает, что военное решение конфликта с Россией – не лучший вариант. Министр экономики ликвидирует девять департаментов в своем ведомстве, а Захарченко называет себя свидетелем крушения малайзийского «Боинга». Янукович не хотел разгонять Майдан, а Россия готова вести переговоры о скидке на газ. Обо всем этом говорили на этой неделе известные люди.
Президент Украины Петр Порошенко об уничтожении промышленного потенциала страны:
«20% промышленного потенциала Украины оказалось на оккупированной территории, из которых почти 50% – физически уничтожено».
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк:
о военном решении конфликта с Россией:
«Военное решение было бы не самым лучшим. Моя цель – не новое наступление на русских солдат, а остановить Россию от дальнейшей агрессии. Дело в том, что ЕС всегда играет по правилам. Путин всегда играет с правилами... Умиротворение никогда не работало для Путина и никогда не сработает. Конечно, мы можем дискутировать, что два столетия назад Крым принадлежал Царской империи. Можно спорить о том, какая территория кому исторически принадлежит. Но это не дает России права нарушать территориальную целостность Украины».
о Минских договоренностях:
«Необходима деэскалация ситуации, которая возможна только на базе Минских договоренностей. Я скептически отношусь к соглашениям с Россией, но ничего другого на повестке дня у нас нет. Россия поддержала и подписала их. Согласно Минским договоренностям, все российские войска должны быть отведены. Со своей стороны, мы пообещали предоставить Донбассу специальный статус и приняли закон об амнистии. Минские договоренности также предусматривают, что Киев контролирует границу».
Министр экономики Украины Айварас Абромавичус о сокращении количества департаментов в Министерстве экономического развития и торговли:
«Общественность и депутаты, когда мы говорим о реформах, говорят: начинай с себя, начинай как можно быстрее. Я подписал указ о новой структуре аппарата экономического развития и торговли Украины, где количество департаментов будет сокращено с 24-х до 15-ти. И, соответственно, будет серьезное сокращение в количестве персонала – это не будет 10%, как мы сделали, это не будет 20% – это будет существенно больше. Я думаю, через два месяца, максимум через три мы увидим новый вид нашего министерства».
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг о вступлении Украины в Альянс:
«Эта страна сама заявляла о том, что нуждается в проведении серьезных реформ по организации ее обороны, в борьбе с коррупцией и создании более эффективного госаппарата до того, как будет подавать заявку на вступление. Мы будем ждать и отреагируем на заявку, когда она наконец поступит. До этого еще далеко».
Министр энергетики России Алексей Новак о готовности к переговорам о скидке на газ:
«С 1 апреля продолжает действовать контракт на старых условиях – по цене, по формуле цены. Если кому-то нужно будет выходить с просьбой по скидке, мы готовы это рассмотреть. Пока что никто таких предложений не делал с украинской стороны, значит, будет контракт действовать».
Бывший президент Украины Виктор Янукович:
о разгоне Майдана:
«Чтобы понять, кто за этим стоял, надо понять, кому это было выгодно. Мне это было совершенно невыгодно. Безусловно, никакого приказа на разгон демонстрантов не было и не могло быть. На мой взгляд, это была хорошо организованная провокация, для того чтобы перевести мирные акции протеста в радикальное русло. У меня нет прямых доказательств того, что за провокацией 30 ноября стоит Левочкин. Однако такие подозрения имеют под собой достаточно веские основания».
о наказании виновных в разгоне Майдана:
«Как только следствием были установлены первые факты и доказательства о тех событиях, мною лично были отстранены от своих должностей заместитель секретаря СНБО Сивкович и председатель Киевской городской администрации Попов, а министр МВД Захарченко отстранил руководителя Киевского управления МВД Коряка. Для установления истины необходимо было провести расследование, а это, как вы понимаете, процесс небыстрый. Однако никто не стал дожидаться его результатов. Людям на Майдане быстро навязали идею о том, что я лично приказал разгонять студентов».
Украинская фехтовальщица Ольга Харлан об отказе выступать за Россию:
«Россияне поинтересовались, не против ли я перейти в ряды их сборной Я категорически сказала «нет». На том все разговоры завершились».
Глава так называемой ДНР Александр Захарченко о крушении малайзийского «Боинга»:
«Я видел, как оно происходило. Было два самолета и был Boeing. Потом два самолета улетели, а Boeing упал. ДНР не сбивала самолет по двум причинам. Первое — мы люди, а не звери, а второе — технических средств таких нет».