Россия не собирается вести переговоры об отмене санкций, а США и Великобритания готовы ввести новые ограничения. Беларусь намерена сделать платным Skype, а Иран хочет оставить Запад без нефти и газа. Обо всем этом и многом другом говорили известные люди.
Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон о новых санкциях против России:
«Многие правительства в Европе хотели бы переложить на кого-то другого ответственность за решение конфликта в Украине. Но это было бы ужасной ошибкой, поэтому Великобритания участвует в противостоянии против российского недопустимого поведения. И приходится мириться с трудностями от санкций. В Украине одна страна эффективно нарушает территориальную целостность другой, потому что поддерживаемые Россией боевики на востоке используют российские ракетные системы залпового огня, российские танки и российскую артиллерию. Это невозможно купить на eBay. Оружие дает Россия. Мы должны занять очень жесткую позицию, в соответствии с которой такое поведение будет иметь тяжелые экономические и финансовые последствия на много лет».
Канцлер Германии Ангела Меркель о партнерстве с Россией:
«Немецкое правительство, европейское правительство, Германия и Франция совместно не оставят усилий сделать все возможное для того, чтобы Украина могла развиваться собственным путем, сохранила территориальную целостность, но также мы сделаем все для того, чтобы иметь основания повторять: мы хотим, чтобы Россия стала нашим партнером, мы хотим делать это вместе с Россией, а не против России. Мы хотим, сразу скажу это, строить европейский миропорядок вместе с Россией, а не против России. Но мы не можем отказаться от наших принципов. Аннексия Крыма – это нарушение международного права».
Постпред РФ при ЕС Владимир Чижов о переговорах с ЕС об отмене санкций:
«Россия не вела и не намерена вести с ЕС переговоры об отмене санкций – это проблема, созданная Евросоюзом, пусть он ее и решает. К нам обращались партнеры из институтов ЕС, предлагая обсудить критерии отмены санкций. То есть, что Россия должна была бы сделать, чтобы санкции были сняты. Мы в такой торг не вступаем».
Глава комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов о санкциях против Кобзона:
«Мы в российском парламенте единодушно возмущены тем, что вчера санкции введены против наших достойных и уважаемых коллег Иосифа Кобзона и Валерия Рашкина. Иосиф Давыдович, Валерий Федорович, мы с вами. Если они все Шарли, то мы с вами все Кобзоны и мы с вами все Рашкины».
Министр культуры РФ Владимир Мединский о санкциях против артистов из ЕС:
«Россия не станет зеркально отвечать на расширение Евросоюзом черного списка в части запрета на въезд для ряда артистов из РФ. Нет смысла размениваться, там нет артистов уровня Иосифа Кобзона».
Бывший президент Грузии Михаил Саакашвили о намерении вернуться к власти в Грузии:
Мы вернемся к власти путем выборов. То, что происходит сегодня в Грузии, — это катастрофа. Нынешние власти довели страну до нищеты».
Министр обороны Грузии Миндия Джанелидзе о военных базах НАТО:
«В Грузии не планируется размещение какой-либо военной базы НАТО. Сотрудничество Грузии с НАТО не преследует цель размещения в стране военной инфраструктуры Альянса. Грузия как независимое государство имеет право сотрудничать с любой международной организацией, в том числе и с такой авторитетной организацией, как НАТО. Грузия ответственно относится к вопросам безопасности страны и региона и не предпримет такие шаги, которые могли бы нанести какой-либо ущерб безопасности региона».
Духовный лидер Ирана аятолла Хаменеи о сокращении поставок газа и нефти:
«Газ необходим и Европе, и всему миру. Иран обладает инструментом, который он сможет применить в качестве санкционного, если сочтет это необходимым. Если не оказывать сопротивление давлению Запада, то будут вводиться новые ограничения по ядерной программе и новые санкции».
Министр связи Беларуси Сергей Попков о намерении предложить правительству сделать платным Skype:
«Мы понимаем, что поверх сетевых ресурсов, созданных «Белтелекомом», сотовыми операторами, работают технологии Skype, Viber и другие, операторы которых не вкладывают ни одного цента в развитие технологий внутри республики. Мы будем предлагать правительству инструменты по монетизации этих услуг, чтобы операторы этих услуг делились доходами для развития сети».
Глава МИД Южной Осетии Давид Санакоев об условиях присоединения к России:
«Дальнейший путь развития отношений Южной Осетии и России будет определять народ нашей страны. Если будет высказано такое желание, соответствующие процедуры будут проведены».