
Президент России на этой неделе заявил, что считает вероятность войны с Украиной крайне низкой. Запад не готов начинать Третью мировую войну, НАТО призывает США отправить в Европу больше войск, а Маккейну стыдно за свою страну. Обо всем этом говорили на этой неделе известные люди.
Президент России Владимир Путин:
о возможности войны с Украиной:
«Я думаю, что такой апокалиптический сценарий вряд ли возможен, и надеюсь, что до этого никогда не дойдет».
о причастности Суркова к событиям на Майдане:
«У нас контакт сохраняется, я иногда удивляюсь публичным заявлениям руководства Украины. Например, заявлению, что некоторые сотрудники нашей администрации принимали участие в трагических событиях на Майдане. Это полная ерунда. Просто удивляешься, откуда это берется. Иногда я потом слышу, что такие заявления основаны на неточных данных спецслужб, как мне иногда говорят, но я попросил бы быть внимательнее при использовании этих сведений, которые ложатся на стол моих украинских коллег».
Американский сенатор Джон Маккейн о нерешительности США в поддержке Украины:
«Мне стыдно за свою страну, мне стыдно за своего президента, мне стыдно за самого себя, поскольку я не смог сделать больше, чтобы помочь этим людям. Я считаю, что немецкий канцлер Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд легитимизировали первое за 70 лет расчленение страны в Европе. Это позор. Владимир Путин не поплатился за это. Владимир Путин хочет, чтобы Украина не была частью Европы, и преуспевает в этом. Это действительно темная глава в истории нашего альянса».
Командующий силами НАТО в Европе генерал Филипп Бридлав о поддержке Россией боевиков:
«Россия грубо нарушает права и принципы, которые на протяжении десятилетий были основой европейской безопасности. Российская агрессия очевидна – в оккупации Крыма, в военном конфликте на Донбассе. Российские силы предоставляли сепаратистам тяжелое вооружение, тренировки, командование, артиллерийскую поддержку, тактическую и оперативную информацию, воздушную защиту. Более тысячи единиц российского военного оборудования было перевезено в Украину. Во многих случаях российские вооруженные силы вмешивались лично».
Министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс, призывая США дать оружие Украине:
«Страна имеет право защищаться. Это не эскалация конфликта, напротив, бездействие Запада несет России скорейший успех военного сценария. Мы не должны сами способствовать реализации этого сценария».
Премьер-министр Латвии Лаймдота Страуюма о неготовности Запада начинать войну:
«Никто не готов начать третью мировую войну. Особенно осторожна в этом плане Германия. Поэтому нет ничего более важного, чем вести диалог и прийти к общему мнению».
Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон об ответственности России за наступления боевиков:
«Совершенно неоправданные и незаконные действия России в Восточной Украине достигли нового уровня, когда сепаратисты вопиюще нарушили перемирие, чтобы захватить Дебальцево, что стало возможным лишь благодаря поставкам российских боевиков и оборудования. Россия не должна сомневаться, что любые попытки сепаратистов расширить их территорию – в направлении Мариуполя или еще где-то – ЕС и США встретят дальнейшими ощутимыми санкциями».
Уполномоченный правительства ФРГ по вопросам сотрудничества с Россией Гернот Эрлер об изоляции России:
«России грозит полная международная изоляция, если она не приложит усилия для реализации Минских договоренностей о прекращении огня. Каждое завоевание следующего города по ту сторону линии контроля, о которой договорились в Минске, является масштабным провоцированием подписантов Минских соглашений, включительно с российским президентом».
Вице-премьер-министр России Аркадий Дворкович о передаче стратегических месторождений Китаю:
«Если будет запрос, будем серьезно рассматривать, я политических препятствий не вижу».
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков о бесплатном обеспечении Донбасса газом:
«Я не могу сейчас говорить о газовых поставках. Безусловно, эти вопросы будут экстренно рассматриваться в случае необходимости. Но то, что Россия оказывает помощь в достаточно крупных объемах, – это тоже очевидный факт».