Глава МИД РФ назвал главного врага России. Генштаб РФ обвинил США во всех войнах современности, Кадыров разрешил стрелять по участникам несогласованных спецопераций, а Лукашенко назвал Абхазию частью Грузии. Обо всем этом говорили на этой неделе известные люди.
Глава МИД РФ Сергей Лавров о главном враге России:
«Я считаю, что ИГИЛ – наш главный враг на сегодняшний момент, хотя бы по одной простой причине – сотни граждан России, сотни европейцев, сотни американцев воюют на стороне ИГИЛ, граждане стран СНГ. Они уже возвращаются домой, они повоюют, а потом на отдых, и для собственного развлечения могут устраивать гадости у себя дома. Я не вижу угроз со стороны Китая. Вообще со стороны Востока угроз не вижу, кроме одной: противоракетная оборона, которая является глобальной системой США и которая создается и на территории США, и на европейском театре, и на театре Северо-Восточной Азии, чудесным образом обволакивающая периметр границ РФ».
Начальник Главного оперативного управления (ГОУ) российского Генштаба Андрей Картаполов о США как виновнике всех войн современности:
«Заказчиком всех военных конфликтов единолично выступают США. Сегодня страны Запада стали позиционировать себя в качестве главных «архитекторов» системы международных отношений, а США — единственная сверхдержава в мире».
Комиссар по вопросам расширения и политике добрососедства ЕС Йоханнес Хан о расширении Евросоюза:
«Ближайшие 10 лет не будет приемов в ЕС. Однако это не означает, что мы не ведем переговоров. Страны-кандидаты должны приблизиться с экономической точки зрения, чтобы европейские граждане были готовы к этому. Мы должны действовать целенаправленно, чтобы все понимали, что новый член – очень ценный, а не объект дополнительных выплат».
Президент Беларуси Александр Лукашенко в разговоре с грузинским коллегой об Абхазии как части Грузии:
«Я благодарен и бывшему президенту, и Вам за то, что вы везде на Западе нас поддерживали и поддерживаете. Мы и до этого должны были встретиться друг с другом в этом легендарном городе и легендарной стране. К моему стыду, я никогда не был в Тбилиси и фактически нигде в Грузии, кроме Абхазии. Как историк, я много читал о Грузии и знаю многое».
Президент Франции Франсуа Олланд о «Мистралях»:
«Есть очень простой принцип: если корабли не будут поставлены, то я не вижу, каким образом нам можно брать за них деньги. Либо вы осуществляете поставку и получаете деньги, либо не поставляете корабли и тогда должны вернуть деньги. Поэтому, в соответствии с имеющимися у нас вариантами, будет либо оплата поставки, либо возвращение денег».
Глава МИД Польши Гжегож Схетына об отмене шенгенских виз участникам клуба «Ночные волки»:
«Знаю, что они имеют проблемы с получением шенгенской визы. Не исключено, что Польша также аннулирует выданные участникам этого клуба визы. Мы должны увидеть, какой будет визовая ситуация, как она связана со списком, который мы получили».
Президент Чехии Милош Земан о вступлении Евросоюза в состав Российской Федерации:
«В долгосрочном будущем Российская Федерация будет членом Евросоюза. Если вам не нравится, думайте, что Евросоюз вступает в Российскую Федерацию. Но результат будет тот же самый. Экономики России и ЕС нуждаются друг в друге».
Глава Чечни Рамзан Кадыров, разрешая стрельбу по участникам несогласованных спецопераций в республике:
«Я официально заявляю, если без вашего ведома на вашей территории появляется, не имеет значения, будь москвич или ставропольчанин, открыть огонь на поражение. С нами должны считаться. Мы не имеем права элементарно выезжать на территорию Ингушетии и проводить против экстремистов и террористов мероприятия. Если вы хозяева своей территории, то должны контролировать (...) Мы не для этого принимали Конституцию РФ, чтобы нас убивали».
Заместитель министра национальной экономики Казахстана Тимур Жаксылыков о единой валюте ЕАЭС:
«Казахстан занимает четкую и последовательную позицию по исключению возможности введения единой и наднациональной валюты в рамках Евразийского экономического союза. Эти вопросы мы не обсуждаем. Это не есть тема повестки дня».
Премьер-министр Киргизии Джоомарт Оторбаев о своей отставке:
«Я глубоко верю, что в демократической республике не должно быть монополии власти. Стране всегда нужны новые взгляды, амбиции, цели. Исполнительную власть надо встряхнуть. Поэтому я сегодня покидаю пост премьер-министра».