
Петр Порошенко считает, что языковой вопрос объединил Украину. Глава МВД выступает за полное разграничение с Донбассом, в Администрации Президента обиделись на «95 квартал», а генпрокурор поддерживает свободное владение оружием. Обо всем этом говорили на этой неделе известные люди.
Президент Украины Петр Порошенко:
о введении военного положения:
«Ключевая позиция: если сейчас перемирие будет нарушено, будет перейдена линия столкновения, будет организовано наступление на украинские Вооруженные Силы, в тот же момент мной будет подписан указ о введении военного положения».
о количестве военнослужащих в зоне АТО:
«Год назад у нас насчитывалось от 3 до 5 тыс. военнослужащих, готовых к выполнению боевых задач. Одновременно на Донбассе находилось от 17 до 23 тыс. военнослужащих, которые, конечно же, не могли закрыть наиболее опасное направление удара. Я могу сейчас открыть очень важные цифры, что количество военнослужащих только в зоне АТО сейчас составляет около 50 тыс. Это мощная группировка, которая способна защитить свою страну. Это совершенно иные солдаты и офицеры – с боевым опытом, с пониманием того, зачем они туда пришли. В отличие от того, что было год назад, когда армия была голодной, разоруженной, босой, необученной, без техники».
о языковом вопросе:
«Что раньше всегда раскалывало государство? Язык – конфликт между русскоязычными и украиноязычными. Они не могут жить в одном государстве, они якобы там создают проблемы друг другу. Посмотрите, какая метаморфоза произошла: за этот год язык объединил государство и держит его единым, он перестал быть фактором, который нас разделяет».
об искоренении «схем наживы» власти на бизнесе:
«Неотвратимым должно быть и искоренение старых схем наживы в налоговой сфере. 20 лет власть кормилась от налоговых ям. Все об этом знали и все говорили, что ничего нельзя сделать. Я уверен – можно. И это будет продемонстрировано».
о наказании политиков, допустивших внеблоковый статус Украины:
«Мы отменили постыдный статус внеблоковости, и те, кто говорил и утверждал о такой внеблоковости, должны сейчас понести ответственность, потому что они вместе с теми, кто разрушил Вооруженные Силы, позволили критически опустить уровень безопасности, за который сегодня платит все наше государство».
Премьер-министр Арсений Яценюк о готовности Донбасса к местным выборам:
«Мы попросили Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека подтвердить, соответствуют ли стандартам ОБСЕ и БДИПЧ существующие в Донецке и Луганске условия. Таким образом, мы готовы провести свободные и справедливые выборы. Но нет никаких шансов провести такого рода выборы под дулом пистолета России. Мы будем проводить выборы, и новое, законное руководство получит особый статус. В противном случае мы не можем предоставить этот специальный статус террористам. Мы хотим говорить с законно избранными чиновниками из Донецка и Луганска».
Секретарь СНБО Александр Турчинов о поставках составляющих к российскому оружию:
«Украина не будет поставлять составляющие к оружию Российской Федерации. Наши предприятия ОПК доводили до банкротства, уничтожались Вооруженные Силы и оборонный потенциал страны. Агрессия Российской Федерации должна была стать финальным аккордом в их планах на пути уничтожения независимости нашей страны».
Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков:
о разграничении с Донбассом:
«Моя позиция следующая: надо линию разграничения закрыть полностью. От всего. Это моя радикальная точка зрения – по-хунтовски, по-нашему. Закрыть линию. Пешком ходите, на гражданских легковушках проезжайте, товар – нет. Пусть получают товар из России».
о контрабанде:
«Будут обозначены две-три позиции критического импорта, которые Украине интересны. Например, коксующийся уголь – я не знаю, я не специалист. А все остальное – нет. А населению – разрешено переходить на украинскую сторону и покупать продукты, переносить в руках или на своей легковушке. И никаких фур! Хотите независимой жизни? Хотите дружбы с Россией? У вас Российская Федерация под боком – дружите. Хотите жить по законам Украины, вы украинцы? Ок, Минские соглашения: на границе с Россией становятся наши пограничники. И мы сами разберемся».
Постпред Украины в ООН Юрий Сергеев об избрании Украины членом Совбеза ООН:
«Принцип выборов в состав непостоянных членов Совета безопасности базируется на региональном подходе. В ООН есть пять региональных групп. Именно от этих групп по принципу ротации избираются члены Совета безопасности ООН. Сейчас от Центрально-Восточной европейской группы, к которой принадлежит Украина, в Совбезе ООН находится Литва. В этом году мы идем на выборы. У нас на это время нет конкурентов в группе. Россия, конечно, может проводить какую-то кулуарную работу, кого-то убеждать нас не поддержать. Но не думаю, что это им удастся, их набор поддержки – это 11 стран, как мы видели при принятии Резолюции прошлого года».
Генпрокурор Украины Виктор Шокин о свободном владении оружием:
Я буду отстаивать прокуратуру, которая бы защищала, прежде всего, людей. Люди, а затем государство, потому что государство – это и есть люди. В том числе и частную собственность человека. Кстати, на мой взгляд, она должна быть четко выписана в законодательстве, а человек должен иметь возможность защищать ее, в том числе и с оружием в руках. К сожалению, у нас это не сделано. Я внес в СНБО свои соответствующие предложения, их поддержали, в том числе – президент Украины».
Министр финансов Украины Наталия Яресько о переговорах с кредиторами:
«Я надеюсь, что на днях и правительство будет иметь конкретно с кредиторами встречу – не с советником, как это каждый день происходит, а между должником и кредитором».
Генсек НАТО Йенс Столтенберг о рассмотрении возможной заявки Украины на членство в Альянсе:
«Если заявку подаст Украина, мы рассмотрим ее в том же порядке, что и другие. Когда какая-то страна подает заявку на вступление в НАТО, мы ее рассматриваем и потом принимаем общее решение всех членов Альянса, приглашать ее в наш союз или нет. Точно так же мы действуем в отношении Грузии, с которой у нас сложилось полное сотрудничество. Когда речь идет о расширении НАТО, важнейшим принципом является то, что каждая страна имеет право сама выбирать свой путь. Этот принцип закреплен в Хельсинкском заключительном акте и многих других международных документах, которые в числе прочих подписала и Россия».
Советник президента Украины Олег Медведев о «Вечернем квартале»:
«Я понимаю, что «Вечерний квартал» – это любимцы страны. И я за политический юмор. И считаю, что статус этих юмористов такой, что в спинах должен быть позвоночник, а не хорда. Никакие новости ни на одном канале еще не научились так прислуживать обладателям, как команда Зеленского. Имеют право не любить всех политиков, но одно исключение все-таки допускают. Единственный положительный политический персонаж – владелец канала, где «Квартал» снимает свой угол. У каждого из нас есть свой босс, но каждый сам определяет, насколько глубоким должен быть сервис. Чувства меры Зеленскому явно не хватает».