
Михаил Саакашвили не намерен делать карьеру в украинской политике, Украина может применить мораторий на выплату долгов, а депутат Береза выступает за введение смертной казни. Обо всем этом говорили на этой неделе известные люди.
Губернатор Одесской области Михаил Саакашвили:
об отсутствии политических амбиций:
«У меня нет политических амбиций. Я не собираюсь ни в мэры города баллотироваться, ни дальше идти в украинскую политику. Почему я согласился стать главой обладминистрации? Во-первых, я не совсем импортированный продукт. Потому что я восемь лет своей жизни провел в Украине. Во-вторых я был участником двух украинских революций. В-третьих, я был советником президента Украины и главой международного совета по реформам. Мне предлагали вице-премьера – большая, почетная должность, но я подумал, что не прощу себе, если мог где-то в чем-то помочь и в этом не поучаствовал. Ценой риска карьеры – к черту карьеру, амбиции. Если у Украины не получится, всем мало не покажется. Помочь этой блестящей стране – моя мотивация стать главой областной администрации».
о приватизации Одесского припортового завода:
«Я встретился вчера с комитетом Верховной Рады, который прибыл в Одессу для изучения вопроса приватизации этого важнейшего предприятия Одесчины. Там надо конкретно изучить контракты, которые были заключены, связанные с тем, сколько государство получает прибыли».
Министр иностранных дел России Сергей Лавров, обвиняя Украину в обострении ситуации накануне саммита G7:
«Наверное, хотелось к этому саммиту обострить ситуацию, помня о том, что члены G7 заявили: санкции против России будут действовать до тех пор, пока РФ не выполнит Минские соглашения. Это джокер в руках украинской власти: мы – украинцы – будем саботировать выполнение Минских договоренностей, а страдать за это будет Россия, потому что санкции против России никто не будет снимать».
Министр финансов Украины Наталия Яресько о моратории на выплату долгов:
«Я не думаю, что у нас есть много времени. В этом отношении я должна буду применить другие инструменты для снижения давления на платежный баланс – мораторий. Если нам не удастся достичь прогресса, тогда кредиторы спровоцируют применение моратория».
Первый заместитель директора-распорядителя МВФ Дэвид Липтон о финансировании Украины:
«У нас существует политика кредитования задолженности, которая позволяет нам продолжать кредитование государства-члена, даже если оно имеет задолженность перед частными кредиторами, обеспечивая выполнение других своих обязательств перед МВФ».
Министр социальной политики Украины Павел Розенко о субсидиях:
«С 1 октября мы ожидаем как минимум один миллион обращений граждан. Мы готовились к такому валу. Анализ показывает, что системных проблем с назначением субсидий в целом по стране нет. Но в отдельных регионах проблемы очевидны – есть области, где субсидии назначены 5-7% тех, кто обратился».
Народный депутат, командир полка специального назначения «Днепр-1» Юрий Береза о легализации смертной казни:
«Лично я бы поддержал подобный законопроект, если он был бы внесен. Но в двух моментах, за измену Родине и за коррупцию. Если бы за измену Родине мы бы выполнили пару приговоров, у нас бы не было никакой коррупции. За насилие над детьми, женщинами нужно расстреливать. Для меня это самое страшное преступление после измены Родине».