Россия расширяет продуктовое эмбарго, в Турции могут пройти досрочные выборы, а Джордж Мартин рассказал о возможном финале «Песни Льда и Пламени». Обо всем этом говорили на этой неделе известные люди.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев о распространении продовольственного эмбарго на новые страны:
«Они аргументируют свое решение тем, что обязаны ввести эти санкции в силу целого ряда соглашений с Европейским союзом. Но эта позиция лишь отчасти справедливая. Хочу отметить, что ряд государств, у которых есть аналогичное соглашение с Евросоюзом, в санкциях против Российской Федерации не участвуют. Так что присоединение к санкциям — это осознанный выбор, который означает готовность к ответным мерам с нашей стороны, каковые и приняты».
Спикер российской Госдумы Сергей Нарышкин, обвиняя США в давлении на Совбез ООН:
«Думаю, Штаты будут и дальше зомбировать людей своей лживой информацией, выдавать желаемое за действительное и создавать все новые поводы для разжигания антироссийских настроений в Европе. Даже Совбез ООН они пытаются превратить в площадку для своей пропаганды, которая и так уже превысила все мыслимые пределы. Российское вето, по сути, спасло репутацию Совбеза — ведь решение такого трибунала было бы заведомо ложным и неправосудным».
Заместитель официального представителя НАТО Кармен Ромеро об военных учениях России:
«НАТО неоднократно ясно заявляло, что мы не стремимся к конфронтации с Россией. На протяжении более двух десятилетий мы пытались построить отношения сотрудничества с Россией. Но Россия изменила границы с помощью силы, по-прежнему поддерживает сепаратистов в Украине и угрожает размещением ядерных ракет близ границ Альянса. Масштабы учений в России усиливают напряженность, а не помогают деэскалации. Такие учения являются частью более агрессивной военной доктрины России, опасной политической риторики, возрастающего развертывания войск и незаконной и нелегитимной аннексии Крыма».
Постпред Великобритании в ООН Мэтттью Райкрофт о добровольном ограничении права вето в Совбезе ООН:
«Мы поддерживаем принцип, на котором основана французская инициатива. Мы не можем представить себе ситуацию, в которой Соединенное Королевство воспользовалось бы правом вето и заблокировало принятие мер в ответ на массовые бесчинства. За каждое вето приходится расплачиваться. Некоторые из них нанесли вред репутации и позициям страны, которая пользовалась этим правом».
Замминистра иностранных дел России Сергей Рябков об отсутствии оснований продолжать диалог с США в сфере ядерного разоружения:
«Я думаю, что мы будем ждать не итогов выборов президента США, а момента понимания и признания США того, что вопросы ядерного разоружения, сокращения в этой сфере не могут и не должны рассматриваться в отрыве от целого комплекса других факторов, влияющих на стратегическую стабильность. В этих условиях я, честно говоря, не вижу оснований в практической плоскости ставить вопрос о продолжении диалога с США в сфере контроля над ядерными вооружениями и дальнейших сокращений».
Глава МИД Саудовской Аравии Адель аль-Джубейр, обвиняя Башара Асада в появлении «Исламского государства»:
«Мы считаем, что основным источником, причиной возникновения ИГ явилось как раз поведение Башара Асада, который направил свое оружие не против ИГ, а против своего народа. Мы не видим места для Асада в будущем Сирии».
Премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу о возможности досрочных выборов в стране:
«Мы не достигли успеха в обеспечении надежной базы для создания правительства. Существует большая возможность обращения к воле народа».
Американский писатель Джордж Мартин о вероятном окончании цикла «Песнь Льда и Пламени»:
«Я никогда не скрывал, что меня вдохновляет Толкин, и мне очень нравится, чем завершился «Властелин колец». Это победа, но победа горькая. Фродо никогда не станет прежним и вынужден уйти в Валинор, землю бессмертных, а другие люди продолжают жить дальше. Примерно к этому я и буду стремиться».