Уходящая неделя была полна разговоров об участии России в сирийском конфликте и поддержке Москвой президента Башара Асада. США считают позицию России неконструктивной, Путин заявляет об успехах в борьбе с террористами, а НАТО обвиняют Москву в усугублении кризиса.
Президент США Барак Обама о военной кампании России в Сирии как попытке бросить вызов Штатам:
«Если вы думаете, что втаптывание экономики страны в землю и решение послать войска, чтобы поддержать своего единственного союзника, говорит об уверенном лидерстве, значит, мы имеем разные понятия этого слова. Мое определение лидерства включает в себя мобилизацию всего мирового сообщества с целью убедиться, что Иран не получит ядерное оружие. Что касается Ближнего Востока, то у нас есть коалиция из 60 стран, которая не поддерживает стратегию России. Они, наоборот, утверждают, что подобная стратегия работать не будет».
Президент России Владимир Путин:
о прогрессе в борьбе с «Исламским государством»:
«Действуя с воздуха и моря по заранее согласованным с сирийцами целям, наши военнослужащие добились внушительных результатов. Уничтожены десятки пунктов управления и складов с боеприпасами, сотни террористов и большое количество боевой техники».
об отказе США принять российскую делегацию:
«В основе слабости этой позиции, видимо, лежит отсутствие какой-либо повестки дня. Видимо, просто не о чем говорить».
Генсек НАТО Йенс Столтенберг об усугублении Россией сирийского кризиса:
«России следует играть конструктивную роль в борьбе с «Исламским государством». Поддержка режима Башара Асада – это не конструктивная роль. Она только продлевает войну в Сирии».
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова о поддержке Россией сирийской государственности:
«Мы все время слышим заявления, что Россия не должна поддерживать Асада, потому что именно он является причиной роста террористической активности в Сирии. По поводу того, что мы поддерживаем Асада, мы уже давно комментировали, говорили, что мы не поддерживаем Асада, для нас важно сохранить сирийскую государственность».
Заместитель начальника Генштаба РФ Андрей Картаполов об атаке целей в Сирии из Каспийского моря:
«Необходимость была вызвана тем, что мы 5 и 6 октября обнаружили несколько очень важных объектов, которые подлежали точечному поражению. Авиация у нас была уже распределена на другие объекты, которые были разведаны ранее. И было принято решение по нанесению удара крылатыми ракетами».
Глава Пентагона Эштон Картер о сдерживании «вредного влияния» России:
«Мы предпримем все необходимые шаги, чтобы сдержать вредное и дестабилизирующее влияние России, ее агрессию и принуждение».
Премьер-министр Австралии Малкольм Тернбулл о блокировании Россией создания международного трибунала по катастрофе «Боинга»:
«Мы осуждаем решение России блокировать в Совете Безопасности ООН решение о создании международного трибунала по катастрофе Boeing над Донбассом. Несмотря на это, совместное расследование Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины продолжится. Мы не позволим России издеваться над нами. Австралия и все другие страны, которые разделяют нашу скорбь, сделают все возможное для того, чтобы найти виновных и наказать их».
Министр обороны Чехии Мартин Стропницкий о возможном финансировании Россией перевозки беженцев в Евросоюз:
«У меня есть информация, которую я не могу стопроцентно подтвердить, но и не верить ей у меня нет повода. Не исключено, что Россия финансирует приток беженцев в Европейский союз. Я не способен это доказать, но можно задать вопросы, чьим интересам служит актуальная массивная кампания, нацеленная на Евросоюз. Я могу сказать, что сплоченный и крепкий Евросоюз уж точно стремлением Российской Федерации не является».
Глава Чечни Рамзан Кадыров, предлагая ввести в России смертную казнь для террористов:
«Надо ввести обязательно смертную казнь. Чем быстрее они уйдут из этой жизни, тем быстрее у нас будет порядок».