В ночь на понедельник, 9 ноября, российский художник Петр Павленский пытался поджечь центральный вход в здание Федеральной службы безопасности на Лубянке в Москве. Сам художник объяснил свои действия борьбой за свободу человеческой воли. Пользователи соцсетей бурно отреагировали на акцию Павленского, увидев в ней параллели с делами украинского режиссера Олега Сенцова и крымского активиста Александра Кольченко, которым тоже сначала инкриминировали поджог.
В частности, как пишет Апостроф, журналист и блогер Александр Сотник отреагировал на акцию следующим образом: «В акции Павленского есть самое главное – чутье художника. Они сердцем чувствуют, что витает в нашем законопаченном клозете. Раньше-то хоть форточку приоткрывали: можно было в Египет слетать, в Турцию, Грецию. Теперь даже при всем желании этого не сделать – дорого, да и страшновато. А еще раньше было НТВ. Был бесконтрольный интернет. Что-то в стране работало – со скрипом, но крутилось. А теперь – что? Войны да Путин из каждого «утюга». Сплошные «низя». И угрозы: «Вякнешь – уволим, растопчем, отожмем...» Большинство заткнуло носы и зажмурилось из последних сил. Сидят и не дышат. Но невозможно ведь сидеть так вечно – вдохнуть все равно придется. И стойкий аммиачный запах неизбежно вызовет рвотный рефлекс, и массы вырвутся наружу. Это ощущение подавляемого изнутри, но зреющего протеста – и есть основной посыл художника. И он, безусловно, верен. Когда параноик, захвативший власть, трясет на весь мир «радиоактивным пеплом» – глупо пенять на психическое здоровье художника. Художник-то как раз здоров, потому что главное для него – перевод тайных чувств в реальное смысловое воплощение. Что он и сделал – творчески честно и по-граждански бесстрашно».