РепортерUА продолжает выпускать серию материалов «Полиция в лицах», чтобы рассказать, кем новые запорожские патрульные были до службы. В этот раз мы пообщались с экс-стоматологом, предпринимателем и сотрудником патрульной службы при МВД.
Заместитель командира третьей роты четвертого батальона Елена Бохоновская уже работала в батальоне патрульной службы с 2007 года.
– Там мне уже приходилось и стрелять, и обучалась пользоваться наручниками, резиновой дубинкой. У нас были соответствующие занятия по этому, и инспекторские проверки мы сдавали. Так что для меня тут уже не было ничего особенного. Разнится, конечно, обучение по стрельбе. В старой милиции у нас, грубо говоря, было одно и то же упражнение. Мы стреляли с 25 метров, без ограничения во времени, по мишеням. В полиции, когда мы обучались, было сложнее. Мы и перемещались, и стреляли из укрытия, хоть и с намного более близкого расстояния, с 7–10 метров, но для меня лично это было тяжелее, – рассказывает Елена.
‒ Как человек, который работал в милиции, назовите, какие различия с современной полицией Вы видите?
‒ Во-первых, патрульная полиция – это не только патрулирование, но мы также частично работаем по линии ГАИ. Для меня это, например, ново. Каждый день учишься чему-то новому, работа очень разнообразная. Во-вторых, если в милиции, в патрульной службе, ставились нормы по раскрытию (преступлений. ‒ Авт), то здесь этого, к счастью, пока еще нет. Будем надеяться, и не будет. Я захотела принять участие в этой реформе, а не только быть наблюдателем со стороны. Я, как, наверное, каждый, кто пошел в патрульную полицию, верю, что в стране все можно изменить к лучшему.
Полицейский 3-й роты 4-го батальона Евгений Козлик до службы в патрульной полиции работал частным предпринимателем в сфере сельского хозяйства. Занимался оптовой и розничной торговлей семенами, средствами для защиты растений. Проживал в одном из сел области, где и прописан сейчас.
– Есть свое приусадебное хозяйство, 2 гектара виноградников, 500 деревьев в саду и полгектара клубники.
‒ Как Вам новая работа?
‒ Каждый день чему-то учимся, узнаем что-то новое. Через два месяца работы уже как-то полегче, но все равно каждый день ‒ учеба. Сначала было не то чтобы дико, но не понятно, как все это делать, как оно происходит. Но, мне кажется, я не ошибся, я действительно вижу своих ребят, свою роту, свой батальон, люди в котором действительно хотят что-то поменять и стремятся качественно выполнять свою работу.
На счету Евгения уже есть несколько задержаний, однако ему пока что не приходилось применять ни оружие, ни спецсредства. С правонарушителями всегда удавалось договориться.
Инспектор роты № 2 батальона № 2 старший сержант Лилия Никитенко говорит, что работа в полиции была всегда ее мечтой.
– Мой папа когда-то был милиционером. Среди родственников много тех, кто выбрал профессию юриста. Но мне изначально сказали родители, что я буду стоматологом, – смеется Лилия. – И вот после школы я закончила Днепропетровскую медицинскую академию, работала по специальности врач-стоматолог, хирург-терапевт, детским стоматологом. Были также в жизни попытки найти себя и в других сферах, но по душе мне всегда были правоохранительные органы. Приближенной была моя последняя профессия в исправительной колонии, там я исполняла обязанности начальника медсанчасти, была врачом-стоматологом.
По словам Лилии, она одно время даже мечтала служить в армии.
– Но предлагали должность радистки... а это совсем не по мне... Стала на военный учет в военкомате, ведь перед этим служила 4 года на военной кафедре, имею с 2010 года звание младшего лейтенанта. Было огромное желание поехать помогать в АТО нашим солдатам, та что помогать – вместе служить! Окончательно решила, что буду полицейской, когда узнала, что в системе МВД планируется реформа. И это было реально тяжело ждать, пока начнется отбор в новую полицию в Запорожье. Родители меня поддерживают в моем выборе, поздравляли на присяге, радуются, что я счастлива, что моя мечта сбылась.
Нам люди благодарны за нашу работу, и часто они не сдерживаются и подходят к нам, и просто говорят: «Спасибо, спасибо что вы есть и с совестью относитесь к своей работе!». И ради этих теплых слов и доброго взгляда и хочется работать, и хочется становиться еще лучше!