
Порошенко предлагает распустить налоговую милицию, Садовый хочет создать свалку в Чернобыльской зоне отчуждения, а в «Нафтогазе» допускают возможность банкротства. Обо всем этом говорили на протяжении недели известные люди.
Президент Украины Петр Порошенко:
обвиняя Россию в убийстве экс-депутата Госдумы РФ Дениса Вороненкова:
«Коварное убийство в центре Киева Дениса Вороненкова – это акт государственного терроризма со стороны России. Явный почерк российских спецслужб, который раньше неоднократно проявлялся в европейских столицах. Вороненков был одним из главных свидетелей российской агрессии против Украины. В частности, он был осведомлен о роли Януковича во введении в Украину российских войск».
о роспуске налоговой милиции:
«Несколько десятков лет идет дискуссия о судьбе налоговой полиции. Еще несколько лет назад говорили о влиянии санэпидемстанции на бизнес, о влиянии пожарных на бизнес, о влиянии экологов, других. Было три священные коровы – СБУ, полиция и налоговая милиция, – которые никто трогать не мог. Я уверен, что пришла пора ставить точку. Моя прямая политическая воля в том, что эту структуру – налоговую милицию – нужно ликвидировать. Ее работу должны выполнять не мускулистые парни в масках, а ботаны в белых воротничках через аналитическую работу».
о досрочных выборах:
«Друзья, я искренне уважаю выборы, в том числе и досрочные. Уважаю как элемент демократии, ключевую технологию народовластия. Я регулярно изучаю опросы общественного мнения и не вижу никакой перспективы, чтобы в результате внеочередного голосования был бы избран парламент с большим реформаторским потенциалом, чем работающий сейчас. Предвыборная кампания поставила бы на паузу все реформы минимум на год. А дальше состав новой Рады оказался бы настолько пестрым и разрозненным, что нечего и надеяться на создание какой-то коалиции. Вот почему я категорически против перевыборов, которых громче всего требует так называемая широкая оппозиция. Костяк этой оппозиции – две партии, которые восемь лет назад только чудом не создали широкую коалицию, которые с 2006 по 2014 год по очереди менялись возле государственного руля и за которыми до сих пор убираем».
Министр финансов Украины Александр Данилюк о невозможности увольнения Насирова:
«Я пытался уволить своего подчиненного и без судебного дела. Я как раз пошел цивилизованным путем. Я подал в Кабинет министров на дисциплинарное взыскание по отношению к Насирову, последствием которого должно было быть увольнение. На тот момент количество нарушений просто превысило уровень терпимости. Как только появится юридическая возможность поменять руководство ГФС, необходимо будет проводить конкурсы. Причем конкурсы на все должности – и руководителя, и заместителей. Это должна быть новая команда».
Главный коммерческий директор «Нафтогаза» Юрий Витренко о возможном банкротстве «Нафтогаза» в случае проигрыша «Газпрому» в Стокгольмском арбитраже:
«Государство не несет ответственности по обязательствам «Нафтогаза». «Нафтогаз» просто будет банкротом. Наши активы при ликвидации будут распродаваться, и кредиторы в пределах определенной очереди будут получать соответствующие деньги. Газотранспортная система Украины и специальные разрешения на добычу газа являются собственностью государства, поэтому эти активы в случае проигрыша в арбитраже не отойдут «Газпрому». При этом вероятность проигрыша «Нафтогаза» низка».
Пресс-секретарь генпрокурора Лариса Сарган об усилении охраны экс-депутата Госдумы РФ Ильи Пономарева после убийства Вороненкова:
«Думаю, этот вопрос сейчас будет рассматриваться как можно скорее, потому что мы не можем терять свидетелей. Я думаю, что будет усилена охрана и Ильи Пономарева».
Мэр Львова Андрей Садовый о создании свалки в Чернобыльской зоне отчуждения:
«В Чернобыльской зоне отчуждения можно сделать мусорную свалку для всей страны. Если, не дай Бог, случится беда в другом городе? Киев производит три тысячи тонн отходов в день. У нас есть Чернобыльская зона. Почему бы не сделать там резервный полигон для всей страны».
Генерал НАТО Кертис Скапаротти о предоставлении Украине летального оружия:
«Они противостоят так называемым сепаратистам, которые на самом деле являются российскими ставленниками. Россия поставляет им смертоносное оружие и также испытывает там некоторые новые военные методы. Мы должны усилить украинские вооруженные силы настолько, насколько это возможно. Мы видим, что в Украине россияне в определенной степени делают то, что они делали в Сирии. Это использование украинского конфликта как полигона для испытания их новейшей технологии и методов. Среди них – сокращение временного промежутка между тем, когда обнаружена цель, и тем, когда она может быть поражена, в частности, с использованием беспилотников. Это проблема и для США. Ведь эти методы начинают применять в определенной степени и другие террористы. Мы работаем над этими технологиями. Работа с Украиной предоставляет и нам возможность протестировать некоторые вещи, которые мы делаем. Мы должны предоставить им системы раннего оповещения и т.п., чтобы они могли противостоять тому, что делают российские ставленники».
Член Совбеза РФ Борис Грызлов о признании паспортов «ЛДНР»:
«Признание паспортов «ДНР» и «ЛНР» носит временный характер. Официально скажу, как есть – до выполнения Минских соглашений. Это правильный шаг, но дипломатический. Вопрос о признании «республик» вообще не стоит».
Спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой о запрете на въезд в Украину российской участнице «Евровидения»:
«С моей точки зрения, это ошибка. Я не хочу по-другому это квалифицировать, поскольку работаю по дипломатическому ведомству. Я считаю, что это глупость. Если страна проводит международное мероприятие, то она должна обеспечить доступ всем участникам. Санкции против актеров, культуры, «черные списки» культуры являются очень серьезной глупостью, которая не должна быть использована в международной практике».
Замглавы МИД РФ Григорий Карасин о запрете на въезд в Украину российской участнице «Евровидения»:
«Это очередной возмутительный, циничный и бесчеловечный акт киевских властей».