Александр Молодцов – известный украинский продюсер, который сейчас снимает пилотный проект в Запорожье – реалити-шоу в квест-комнатах. Более того, он является основателем киножурнала «Байки», представительства которого открыты в ряде областных центров Украины. РепортерUA встретился с Александром и разузнал о его работах и о том, как его встретило Запорожье.
О «Байках»
– В 2014 году, когда в Украине объявили о том, что телеканалы не могут транслировать российский контент, я решил создать детский киножурнал, тот же самый «Ералаш», только «мейд ин юкрейн», под названием «Байки». За три года мы открылись в порядка 30 городах, плотно занялись кинематографом, вышли на международный уровень. В этом году мы начали работать с Болгарией, с сентября открываем представительство в Израиле. И нам уже интересно снимать не только детское кино, мы начали браться за документальные работы, фильмы. Нужно людям постоянно давать что-то новое, – рассказывает Александр.
– Первый сезон киножурнала «Байки» я снимал в Донецке. Макеевка, Горловка, Енакиево. Они сейчас под обстрелами. Но работать над данным проектом я начал еще в 2013 году в Горловке, а уже в 2014 проходили съемки. В связи с войной мне пришлось уехать оттуда, перевезти проект. Как сейчас помню, мне журналисты «Комсомольской правды» звонят для интервью, а я под обстрелами лежу на асфальте.
Первым городом, куда Александр «перенес» проект, было Запорожье.
– Этот киножурнал сделал рынок в Украине. Потому что на протяжении года 25 городов снимают короткометражки. Необходимо соревнование, таким образом начали появляться кинофестивали, кинофорумы. В качестве жюри я начал пргилашать мэтров кино. Появился спрос. Если мэтры подтянулись, то это уже заинтересовало центральное телевидение. Серии того же «Ералаша», снятые в 90-х годах, вы и сейчас с удовольствием смотрите. Потому что там нет грязи, пошлости, цензуры, нет того, что может отталкивать. Так и в наших сериях киножурнала. Моя цель – остаться в истории.
В съемках киножурнала «Байки» задействованы дети разных возрастов. Съемки платные, потому что, как объясняет Александр, проект никто не спонсирует. Главная роль стоит 500 гривен.
– Платят родители. Мы проводим кастинг. В итоге еще и обучаем. И далее заключаем контракты, договоры с родителями, ведь мы несем ответственность за детей. В этом году мы представляем Украину на международном фестивале «Стожари», который будет проходить в Николаеве. Представляется 17 стран, где от Украины мы единственные с детским кинематографом. Также примем участие в двух кинофестивалях международного уровня, которые будут проходить в Турции. Оценивать будут люди с Бродвея. Когда мы вывозим наш проект из страны, появляется интерес других стран к этому проекту и появляются филиалы в тех странах.
О культуре Запорожья
– По приезде в Запорожье я немного был удивлен. Сначала я понимал, что разница в менталитете может быть между Западной Украиной и Восточной. У нас есть представительства и во Львове, и в Ивано-Франковске – там «панство», Одесса – это вообще страна в стране. Но я не думал, что в Запорожье настолько своеобразный менталитет, в плане той же рекламы. Мне кажется, здесь нужно копать очень глубоко. Все приезжие по большому счету, я в том числе, привыкли ставить акценты на том, что работает всегда и в каждом городе. То есть, давая рекламу на радиостанции, мы прекрасно понимаем, что будет результат, давая рекламу на афишах по городу, мы понимаем также, что будет результат. Но в Запорожье, что касается радиостанций, рекламы на ТВ, на афишах – это брендовая реклама у вас, она не дает информационной поддержки. То есть людей не соберешь по этому поводу. У вас именно внутрення политика, от человека к человеку, рекомендации. Кто-то услышал, сказал, посоветовал, и таким образом действительно получится что-то, – делится впечатлением продюсер.
– В 2014 году я накинулся на Запорожье по всем фронтам, мы собирали массово пресс-конференции, были потоки журналистов, фотографов, с нами много кто работал. Сейчас мы понимаем, что у людей упала покупательская способность, во-вторых, мы поняли, что также это вызвало шум в масс-медиа. Журналисты просто так не выедут куда-то. К примеру, взять мероприятие «Княгиня Запорожье» – это самое громкое культурное мероприятие за последнее время – из области выбрали 20 девочек и давали два титула. Таких мероприятий не будет больше в этом году. Но оно мало кого заинтересовало.
То есть культура ушла, сейчас в тенденции – политика. Я понимаю, что есть необходимость в сенсации, но есть текущие моменты, чем живет город. Я считаю, что эти моменты просто необходимы. Вопрос войны на сегодняшний день востребован. В Запорожье я являюсь главой комитета культуры Запорожской области. Я реально вижу, что творится в областном совете касательно культуры. У нас сейчас рассматриваются вопросы о реабилитации военных и коррупция. Два основных вопроса. О какой культуре мы можем говорить? Но если мы постоянно говорим о насилии, постоянно это показываем, не говоря ничего хорошего, того, что происходит, сайту либо телеканалу неинтересно приехать либо снять какой-то фестиваль. Если можно взять сводки милиции о том, кто повесился и т.д., ведь больше просмотров будет. Мне, если честно, обидно, – отметил продюсер.
Сейчас в работе Александра Молодцова находится реалити-шоу «Дойти до конца». Участники проходят квест под объективами видеокамер и играют самих себя. В планах продюсера – снять качественый продукт и дальше его реализовать в городах Украины, где существуют представительства киножурнала «Байки».