СБУ провела обыски в офисах компании «Яндекс», «Нафтогаз» выиграл дело у «Газпрома» в Стокгольмском арбитраже, Канада ратифицировала соглашение о ЗСТ с Украиной, а Турчинов заявил о необходимости ввести визовый режим с РФ. Обо всем этом говорили на протяжении недели известные люди.
Президент Украины Петр Порошенко:
о ратификации Канадой соглашения о ЗСТ с Украиной:
«И Канада, и Нидерланды фактически синхронно сделали решительный шаг на пути к формированию треугольника свободной торговли Украина – Канада – ЕС. После завершения всех формальных процедур, этот треугольник объединит три региона на двух континентах на основе общей преданности либеральным ценностям и идеям».
о победе «Нафтогаза» над «Газпромом» в Стокгольмском арбитраже:
«Только что председатель НАК «Нафтогаз Украины» Андрей Коболев проинформировал меня о том, что НАК «Нафтогаз» выиграл самый крупный коммерческий спор. Решение Трибунала дает право «Нафтогазу» требовать снижения цены на газ по контракту с «Газпромом» в соответствии с условиями рынка. Таким образом, стоимость газа будет определяться не Кремлем, а исключительно прозрачным и свободным рынком».
Генпрокурор Украины Юрий Луценко о выведении Януковичем средств в офшоры:
«Следствие установило, и это зафиксировано судом. Во времена Януковича было создано около 500 фирм, которые выводили средства из Украины. Они их выводили в район Сингапура, Гонконга, где запутывали следы. Дальше эти потоки шли на Кипр и в Латвию. А оттуда малоизвестные офшорные компании покупали облигации государственного внутреннего займа под 9% годовых в валюте. Количество таких облигаций – 1,5 миллиарда долларов. Облигации, которые хранились в «Ощадбанке» и других банках, насчитывали процент. И постепенно стоимость облигаций плюс проценты накапливалась в денежном измерении. Купив эти облигации на один миллиард, через год-два-три вы получаете один миллиард плюс проценты в денежном виде. На счетах в государственном «Ощадбанке» на момент ареста Януковича в 2015 году находились на счетах живые деньги – это 1 миллиард 100 миллионов в денежном эквиваленте».
Министр юстиции Украины Павел Петренко о взыскании первых сумм с «Газпрома»:
«Уже взысканы первые суммы с «Газпрома» на территории Украины. Очень скоро мы покажем этот результат в цифрах. Эти цифры будут приятными. Уже сейчас арестовано определенное имущество «Газпрома», которое находится на территории Украины. Речь идет об акциях компании, где они являются акционерами. Эти компании рабочие, действующие, имеют денежные потоки и выплачивают дивиденды. На этом мы не будем останавливаться. Конечно, активов на 172 миллиарда гривен на территории Украины, которые бы принадлежали «Газпрому», очевидно нет, и мы будем двигаться в другие страны».
Глава СБУ Василий Грицак о результатах обысков в офисах «Яндекса»:
«Я не имею права предать огласке данные. Но мы там нашли много чего интересного, и поверьте, это интересное связано с Россией».
Глава СНБО Александр Турчинов о необходимости ввести визовый режим с Россией:
Я считаю, что этот вопрос не просто назрел, а перезрел. Его необходимо реализовать как можно быстрее – тем лучше для страны. У Украины будет открытый въезд в Европу, а на востоке необходимо выстраивать границу. Которая защитит цивилизацию от агрессии Российской Федерации, от проникновения гибридных провокационных технологий РФ на Запад, и как раз Украина стала на пути России – наверное, это наша историческая миссия».
Вице-премьер-министр Украины по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе об отставании Украины от плана имплементации Соглашения об ассоциации с ЕС:
«Мы много в чем отстаем в графике выполнения Соглашения, и это отставание является достаточно значительным. Я уже говорила в марте, что в 2016 году Украина имплементировала из запланированных 130 актов права ЕС всего 26 в свое законодательство. Ни в одной из сфер Соглашение не было выполнено полностью: будь это сфера транспорта или финансов, предоставления услуг таможней».
Глава МВД Украины Арсен Аваков о переговорах с Беларусью о поездках по ID-картам:
«Недавно был первый договор подписан, и надеюсь, что следующий такой договор мы будем обсуждать с Беларусью. Чтобы по внутреннему паспорту-карточке можно было пересекать границу».