С добрым утром, запорожцы! В этот день, 2 августа 216 года до нашей эры, Ганнибал нанес римлянам сокрушительное поражение в битве при Каннах.
Карфагенская армия нанесла сокрушительное поражение превосходящей ее по численности римской армии под командованием консулов Луция Эмилия Павла и Гая Теренция Варрона. Приблизительно 60–70 тысяч римлян были убиты (включая консула Луция Эмилия Павла и 80 римских сенаторов) или захвачены в плен в двух лагерях римской армии. Считается, что по числу жизней, потерянных в один день, Канны попадают в число 30 самых кровопролитных сражений во всей человеческой истории, а также являются одним из наиболее известных примеров окружения численно превосходящих сил противника.
После битвы при Каннах Капуя и несколько других итальянских городов-государств откололись от Римской республики. Аналогично Пирру, а позднее Спартаку, Ганнибал не смог воспользоваться преимуществом победителя, но и сегодня сокрушительное поражение римлян при Каннах является одним из наиболее ярких примеров тактического мастерства в военной истории.
На короткий период времени Рим был в полном беспорядке. Его лучшие войска были уничтожены, оставшиеся силы были серьезно деморализованы, а единственный консул Варрон был полностью дискредитирован. Как гласит история, был объявлен и национальный траур, так как не было ни одного, чей родственник или друг не сгинул в битве при Каннах. Начались человеческие жертвоприношения: на Форуме людей дважды закапывали заживо, а в Адриатическое море выкидывали недоношенных детей.
Немедленно после своей победы Ганнибал отправил в Рим послов с просьбой начать мирные переговоры с республикой на умеренных условиях. Но Сенат отказался от этого предложения, объявив полную мобилизацию мужского населения Рима начиная с семнадцати лет, в новые легионы также включали безземельных крестьян и рабов. Само слово «мир» было запрещено, траур ограничился 30 днями, а проливать слёзы было запрещено даже женщинам. Против Ганнибала теперь использовалось несколько независимых армий, как и прежде превосходивших в численности. Вооруженные столкновения также происходили, но упор делался на осаде занятых крепостей и избежании генеральных сражений строго по Фабиевой стратегии. В конечном счете состоялось отступление карфагенского полководца к Кротону из-за нехватки солдат, откуда он был отозван для участия в финальной битве при Заме, положившей конец войне в пользу Рима.