Премьер Японии надеется на подписание мирного договора с Россией, военные Молдовы прибыли на учения в Украину, а Путин рассказал об экономическом росте. Обо всем этом говорили на протяжении недели известные люди.
Пресс-секретарь Госдепартамента США Хизер Науэрт о возобновлении выдачи виз россиянам:
«Посольство пока не в состоянии быстро рассматривать заявки, поскольку количество консульского персонала и штатных сотрудников является недостаточным. Мы, конечно, понимаем, что много людей хотели бы приехать сюда, и мы все-таки работаем над обработкой их заявлений».
Глава МИД Польши Витольд Ващиковский о невыполнении решении Евросоюза по беженцам:
Это сложно, будем защищаться, потому что польская безопасность – это самое важное, чем такие безрассудные решения европейских институтов. Мы не будем выполнять такие решения. Мы и дальше считаем, что принятое два года назад решение о расселении беженцев было принято вопреки законам и ситуации с безопасностью в Европе».
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ о подписании мирного договора с Россией:
После окончания войны прошло уже более 70 лет, и это ненормально, что мирный договор между нашими странами не подписан до сих пор. Из-за этой ситуации остаются нераскрытыми возможности отношений России и Японии, которые обладают огромным потенциалом».
Кандидат в канцлеры ФРГ Мартин Шульц, обвиняя Меркель в попытках милитаризации Германии:
«Если ФРГ будет соответствовать требованиям Североатлантического альянса, то к 2024 году оборонный бюджет будет превышать сегодняшние показатели на 30 миллиардов евро. Для переоснащения бундесвера достаточно повысить расходы на оборону на три–пять миллиардов евро. У немецких граждан есть выбор: разница в деньгах может быть направлена, как мы того хотим, на развитие образования, инфраструктуры и цифровых технологий или, как хочет Христианско-демократический союз, на милитаризацию, которой ФРГ еще не видывала».
Заместитель генерального секретаря НАТО Арндт Фрейтаг фон Лорингхофен о борьбе с гибридными угрозами:
«Россия – одна из главных стран, за которой мы наблюдаем. В качестве примеров можно привести аннексию Крыма, происшествия в Восточной Украине и кибератаки против Демократической партии США. Россия является одним из главных деятелей, но не единственным».
Пресс-секретарь президента Молдовы Ион Чебан о наказании военных, отправившихся на учения Rapid Trident:
«Президент распорядился провести проверки в воинских частях. Чтобы изучить ситуацию, выяснить, кто из военных присутствует, а кто отсутствует, и принять решение в соответствии с законодательством, вплоть до понижения ответственных лиц в званиях».
Спикер парламента Молдовы Андриан Канду о злоупотреблении президентом его полномочиями:
«Думаю, что президент злоупотребляет некоторыми инструментами, которые предоставляет ему закон, и ошибочно понимает атрибуты верховного главнокомандующего армии. На заседании Высшего совета безопасности я буду настаивать на влючении в повестку аспекта злоупотребления Додоном в отношении военных учений, а также ущерба, который наносится национальной безопасности и армии».
Президент России Владимир Путин:
о непризнании ядерного статуса Северной Кореи:
«Подтвердил господину Мун Чже Ину нашу принципиальную позицию: мы не признаем ядерный статус Северной Кореи. Ракетно-ядерная программа Пхеньяна грубо нарушает резолюции Совета Безопасности ООН, подрывает режим нераспространения, создает угрозу безопасности в Северо-Восточной Азии. Понятно, что решить проблемы Корейского полуострова одними лишь санкциями и давлением невозможно. Не стоит поддаваться эмоциям и загонять Северную Корею в угол».
об отсутствии крамолы в словах Кадырова о Мьянме:
«Мы против любого насилия и призываем власти этой страны взять ситуацию под контроль. Что касается мнения граждан России по поводу внешней политики российского государства, то каждый человек имеет право иметь собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Я вас уверяю, здесь никакой фронды со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться. Все в порядке».
о экономическом росте:
«Мы выходим на восстановление темпов экономического роста. Они не такие, как в Индии или Китае, но все-таки после спада мы видим и фиксируем рост экономики более чем на 2%. Мы добились рекордного для России снижения инфляции. Сейчас это 3,5%, к концу года ожидаем 3,7-3,8%».
Глава Чечни Рамзан Кадыров о «геноциде мусульман» в Мьянме:
«Если в Европе где-то взрывают, убивают, сразу наши СМИ доблестные выступают. А когда за три дня убито несколько тысяч человек – все молчат. Если даже Россия будет поддерживать тех шайтанов, которые совершают преступления, я против позиции России. У меня есть свое видение, своя позиция. Я больше чем уверен, что сегодня никто не будет поддерживать убийц и насильников, но есть определенные нюансы государственной политики, поэтому мы должны с пониманием относиться к тому, что происходит, и как себя ведут государственные деятели и политики».