Екатерина Колесник – актриса и сценарист скетчкома «Коли ми вдома» на телеканале СТБ. Но мало кто знает, что талантливая девушка все свое детство и юность провела в Запорожье и когда-то могла стать журналистом, атлеткой и даже пополнить ряды правоохранителей. Девушка пытается приезжать в родной город хотя бы раз в месяц, чтобы встретиться с родными и близкими ей людьми. Во время одного из визитов РепортерUA посчастливилось встретиться с талантливой актрисой и разузнать о ее прошлом, интересных историях из жизни в столице, съемках в сериале и о многом другом.
– Катя, расскажите о своей жизни в Запорожье. Где жили, где учились?
– На самом деле ни сценарной, ни актерской деятельностью я не мечтала заниматься. В моем возрасте девочки в принципе, наверное, не представляли, что есть такая профессия, как сценарист. Актриса – так тем более. Я немного стеснительная была. В компании своих друзей я могла свободно шутить, но на вот на публике чувствовала себя немного зажатой. Училась в 99-м лицее, в историко-правовом классе. В 10-11 классе мы выступали в КВН, и я поняла, что мне это нравится, мне нравится быть смешной, а серьезные роли, наоборот, не хотелось исполнять.
– Куда решили поступать?
– Я не очень верила в свои силы, и поэтому не до конца понимала, чем буду заниматься. Но так как я училась в историко-правовом классе, то решила пойти в юридическую академию. До этого я занималась легкой атлетикой, и мой тренер хотел, чтобы я продолжала карьеру. Наверное, он видел во мне свое продолжение, чтобы я тренировала малышей. Но немножечко судьба распорядилась иначе. Со мной произошла неприятность – собака мне порвала ногу, и со спортом в 11-м классе пришлось завязать.
– А как с курсами в юридической академии?
– Я поступила на курсы. Но позже поняла, что мне это не нужно. Я и так сама по себе достаточно сильная. И еще закалять в себе мужские качества мне точно не нужно было. Мама поддерживала меня во всем, поэтому мне было легко ей сказать, что это не мое. Дальше, не поверите, пошла на курсы журналистики в газету «Запорізька Січ». Ездила на различные мероприятия, старалась. В конечном итоге решила поступать на факультет журналистики в Киев, тем более что два моих старших брата уже учились в столице, и как раз когда я поступала в вуз, они оба заканчивали: один – политехнический, а второй – военный институт управления и связи. Я понимала, что мама не очень хотела меня отпускать в Киев, но тем не менее она видела мое будущее где-то за пределами Запорожья. Она сказала мне: езжай и поступай в Киев. Что я и сделала, но на всякий случай отдала документы на поступление в ЗНУ (улыбается). Пробовала свои силы в Киевском институте им. Шевченко. У меня были достаточно хорошие шансы, но в то время, как и любой выпускнице, мне казалось, что меня там ждут с распростертыми объятиями, что всем очень важна моя золотая медаль. Я прошла достаточно жесткий отбор, я сдала все экзамены… А вот на последнем экзамене я впервые поняла, что такое коррупция.
– Что произошло?
– Вспоминаю очень забавный момент: когда я готовилась к экзаменам, я жила в мужском общежитии в КПИ, остановиться мне негде было. И пока ехала обратно в общежитие, увидела маечку в переходе и подумала так: Катя, если ты сдашь последний экзамен по украинскому языку и литературе на «пять», ты купишь себе эту маечку, и ты точно поступишь. И вот я сдаю экзамен на «пять», покупаю себе эту маечку, и вы бы видели, как я плакала в этой маечке, стоя перед списками – меня не было в списках поступивших. То есть я не поступила. Я стояла, я искала себя раз, второй раз. Тогда я пошла в приемную комиссию узнавать, что произошло, почему меня не взяли, а мне бросали отговорки, ссылаясь на недобор баллов, хот все экзамены я сдала на «отлично». И вот приехала я расстроенная к брату и сказала, что остаюсь жить в Киеве, буду учиться на заочной форме обучения и искать работу. Брат меня немного успокоил и предложил посетить Киевский авиационный университет. После этого я оказалась студентом факультета «Мультимедийное издание и полиграфия». Собственно, этот факультет мне посоветовал мой брат Славик. Но я почему-то, когда слышала слово «мультимедийное», связывала это с мультиками (смеется). Хотя речь о мультфильмах не шла. И там оказались как раз все мои нелюбимые предметы: физика, высшая математика и т.д. Через полгода я поняла, что и это не мое. Мне это не нравилось. Чтобы была какая-то отдушина, я записалась в команду КВН в составе сборной НАУ, участвовала в «Студвесне» и решила на авось подать документы в институт Поплавского на факультет международного сотрудничества. И так получилось, что я прошла в Поплавского на бюджет. Но в то же время я жду результатов из авиационного, а там все не вывешивают и не вывешивают. И тогда принимаю решение отдавать документы в институт Поплавского. Кстати, я до сих пор не знаю, поступила ли я в авиационный университет (смеется).
– Помните свой дебют на экране?
– Первая моя связь с чем-то более серьезным, чем КВН, – это был проект Дяди Жоры под названием «Бигуди». Я ничего об этом не знала. Мне было известно, что там выступают только девочки. Работали в ночном клубе «Арена». Я пошла на кастинг: девочки показывали в основном миниатюры, а у меня не было пары, и я рисовала различные смешные рисунки: шапочки Кати Осадчей, карикатуры и т.д. Ему (Дяде Жоре. – Ред.) понравилось и он предложил мне выступать. Но со временем я поняла, что чувствую себя немного дискомфортно, так как в этом проекте было слишком много пошлых шуток.
– Мне известно, что Вы еще принимали участие в съемках украинского «Comedy Club». Расскажите об этом.
– Андрей Молочный и Антон Лирник запустили украинский «Comedy Club» и проводили кастинг, в результате которого меня отобрали. Был такой проект, как «Реал камеди», который транслировался на телеканале «2+2». Номера писали сами. Я играла в дуэте с парнем, наш дуэт назывался «Любовь». Мы даже один раз съездили на московский «Comedy Club», где нас очень тепло принял Гарик Мартиросян. Мы очень волновались, но, несмотря ни на что, зал нас принял очень круто. После этого все немножко «сошло на нет» в украинском камеди. И вот мне предложили работать сценаристом на телевидении – на телеканале СТБ. Я согласилась. Писали мы какой-то проект о фокусниках, но он так и не запустился. И позже меня перевели в проект «Куб», где я работала журналистом: общалась с героями передачи, расспрашивала об особенностях, историях из жизни и т.д. Когда проект закрыли, я узнала о том, что Дима Танкович открывает свой юмористический продакшн по написанию юмористических проектов. Я написала номер и отправила ему, после чего он позвал меня на собеседование. Далее была некая школа, отбор. И вот в этой компании я работаю уже пять лет.
– В скетчком «Коли ми вдома» Вас изначально позвали работать в качестве сценариста?
– Да, все правильно. Мы разрабатывали персонажей, пары, и только потом начались кастинги. Я понимала, что мне очень хочется играть, и именно в молодой паре. И я решила сделать все, что могу, чтобы потом не жалеть. У меня был номер одного из кастинг-менеджеров на канале, и я решила ему отправить свои фотографии с различными смешными эмоциями и сказать, что хочу сыграть в сериале. Если будет проект, то очень хочу принять в нем участие. На следующий день перезвонили и позвали на пробы. Я неплохо отыграла, прошла парные пробы. И так я попала в скетчком в качестве актрисы. Правда, на пробах, признаюсь честно, я не очень хорошо отыграла – немного стеснялась. Но режиссер начал со мной работать и понял, что из меня можно лепить. Мне кажется, что я прошла, возможно, потому что я пластилиновая – со мной можно работать.
– На какую роль пробовались?
– Я прошла на роль Кати. И с одним партнером мы уже полноценно снимали сцены с нашей парой. Съемки были за городом, мы ездили рано утром каждый день, сняли уже очень много материала. И когда показали руководству канала, то им не очень понравилось. И я понимала, почему – между нами не было искры. Мы смотрелись как брат с сестрой. Я даже со стороны смотрела и видела, что не было того эффекта, когда смотришь на семейную пару. После этого проект начал искать мне нового партнера, подумали, что проблема в мальчике. Но параллельно рассматривали и других девочек на роль Кати. Так сложилась пара Аленка и Костя (Алена Алымова играет роль Кати в скетчкоме, а Константин Войтенко играет роль ее парня Паши. – Ред.). А Леше Тритенко (играет роль экранного мужа Екатерины. – Ред.) не могла найти партнершу: он точно так же сначала снимался с одной партнершей, потом снимали с другой актрисой. Леши просто очень много. Он в жизни такой же, как и на экране. И это нам помогает в течение дня жить (улыбается). Возможно, он где-то своей энергетической активностью, мимикой, где-то жестами делал так, что девочки немного зажимались в кадре, может, многие не хотели быть смешными. Но так как я Лешу уже хорошо знала, нам это помогло очень сработаться вместе. Мы отыграли пробы вместе, и так сложилась наша пара. Для меня это был вызов: потому что одно дело – играть молодую девушку, а другое – молодую маму. Детей у меня нет, и Дима Танкович посоветовал мне пообщаться с молодыми мамочками, чтобы разузнать, скажем так, всю технологию. Благо, что у меня есть двое племянников – Софийка и Дениска, которым на тот момент было около двух лет, и какое-то представление о материнстве у меня было.
– Скажите, у Марины есть реальный прототип?
– Многое для роли Марины в сериале я взяла от мамы. Потому что мама у меня была преподавателем французского языка в школе. И она дома могла также по-особенному общаться: если хорошо все было, то могла называть меня доцей, если я слышала «Катерина», то сразу было понятно, что я за что-то сейчас получу. Но это было крайне редко. Но та же манера говорить, она все равно достаточно педагогично что-то объясняла, как я могу сейчас общаться с Андреем. Какие-то вещи я взяла от мамы. Сейчас это может разве что переноситься, когда я общаюсь с племянницей Софийкой. Но я понимаю, что что-то от Марины у меня все таки присутствует, какой-то педагог что ли.
– Как для сценариста какой герой из сериала самый любимый?
– Пусть простит меня Алексей Тритенко, но у меня есть два любимых героя – Станислав Боклан, который играет деда Гришу, и Андрей Пономаренко, который играет Тарасика. Ну в первом случае дед Гриша – это в принципе какой-то народный любимец. А Андрей Пономаренко может не играть, даже ничего не говорить – он сам по себе очень смешной. Ну и, конечно же, Леша Тритенко, куда же без него (улыбается).
– Как Вам съемки третьего сезона?
– На самом деле нам очень нравится, что мы протянули такую фишку: у деда Гриши есть такой друг Петрович, и мы же никогда не показываем его лицо. Мне нравится, как сценаристы прописывают это все, как режиссеры снимают. Мы ждали, когда соседи уже познакомятся. Где-то это уже начинало рождаться. Мы понимали, что это будет действительно правильным развитием сериала, что нужно будет, чтобы они ходили друг к другу в гости. По сути ведь когда-то так и было, когда соседи так близко дружили. Хотелось бы, чтобы люди смотрели и понимали, что так может быть. Но сейчас мне нравится, что у нас уже не маленькие истории, а большие, где мы можем развивать полноценные отношения, у нас лирическая комедия, затрагиваются разные темы. Герои могут ругаться, в чем-то друг друга подозревать. Если этого не будет, отношений таких не будет. Всем парам интересно, они друг друга полюбили именно за это, и за этим очень интересно наблюдать. Дай Бог, следующий сезон снимем, что-то еще добавим интересное.
– Как Вам удается совмещать профессии сценариста и актрисы?
– Съемки не каждый день происходят. Бывает иногда сложно. Но в целом мне это помогает отвлечься. На сьемках я пообщалась с людьми, поработала над ошибками. На следующий день могу прийти на работу к сценаристам и озвучить замечания актеров и т.д., так как сценаристы немного оторваны от съемочной площадки. Поэтому я немного выступаю в роли связного. Я люблю эту работу – как актерскую деятельность, так и сценарную. Мне не доставляет это дискомфорта. Когда мне бывает тяжело, то в этот момент думаю, что кто-в шахте сейчас работает, а ты не хочешь идти за тем, что тебе нравится.
– Возвращаясь к теме Запорожья: есть ли у Вас здесь любимое место?
– Любимое место – это там, где меня ждут. Собственно, дом на Бабурке, и я очень люблю туда приезжать. Мне часто пишет моя племянница, которой уже восемь лет, жена брата, спрашивают, когда же я приеду. Это первый раз, когда я три месяца не была дома. Стараюсь ездить раз в месяц, раз в два месяца – я по ним очень скучаю. Надо ловить моменты. Также у меня есть крестные здесь, родные тети. И вот всегда, когда я приезжаю в Запорожье, у меня получается марафон еды. Во сколько я бы не приехала, все наготовят угощений и различных вкусностей. А что касается любимых мест – это Бабурка, потому что там прошло мое детство, моя родная школа, 99-й лицей, дом, подружка Маша, которая живет на Новгородской, ну еще и тренер Степаныч, который живет на Воронежской. С ним видимся редко, но видимся. У него 10 ноября был день рождения, как мы говорим – его первый день рождения. Потому что 10 ноября на самом деле день рождения, а в паспорте прописано 10 января. Но мы поздравляем его дважды в год. Он пожилой уже человек – пошел уже восьмой десяток. По возможности я прихожу к нему в гости, ему просто нравится, когда его не забывают. Я думаю, что на Бабурке, особенно в 99-м лицее, нет человека, который не знал бы Степаныча. Он выпустил много спортсменов. Он закалил мой дух. Многие препятствия, которые мне пришлось преодолевать в Киеве, получилось преодолеть благодаря ему. Они человек с большим сердцем.
– Что бы бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
– Хочется сказать, что в нашей жизни ничего не может даваться без трудностей. Нужно не бояться преодолевать их. Моя подруга Маша долгое время работала на достаточно очень рутинной работе. И я очень горжусь, что год назад она поменяла, ничего никому не сказав, род своей деятельности. Сейчас она счастливый человек. Я вижу, как ей нравится работать, она совсем по-другому смотрит на вещи. Она может себе позволить больше, чем раньше. Поэтому если вы работаете на нелюбимой работе или занимаетесь нелюбимым делом – обязательно рискуйте!
РепортерUA благодарит Екатерину Колесник за приятную беседу и желает дальнейших творческих успехов!