Необычная история произошла с финансовым консультантом Мэттью Эмануэлем из США, который четыре года назад купил дом на Статен-Айленде. На заднем дворе своего дома он обнаружил ржавый металлический ящик, увитый ядовитым плющом. Лишь после того как ящик очистили выяснилось, что это сейф, передает Медуза.
Изначально хозяин дома подумал, что этот ящик просто электрощиток, после чего благополучно забыл о нем. Возможно, сейф простоял бы на заднем дворе еще дольше, если бы однажды, в 2018 году, Мэттью Эмануэль не решил посадить во дворе бамбук. Приглашенный для посадки этого экзотического растения и проведения ландшафтных работ Роберт Фоули вновь напомнил Мэттью о странном ящике.
Специалист предложил убрать его, так как он портил внешний вид двора. Когда Эмануэль и Фоули убедились, что ящик не имеет к электрике никакого отношения они очистили странный предмет. Выяснилось что это сейф с кодовым замком. Вскрыв сейф, они обнаружили внутри пачку 100-долларовых купюр, небольшие мешочки с золотом, бриллиантовыми кольцами и серьгами и другими украшениями.
Мэттью Эмануэль не стал сразу звонить в полицию, для начала он решил провести собственное расследование. Выяснилось, что в сейфе лежало около 16 тысяч долларов наличными, а внимательно пересмотрел все украшения и на одной из вещиц Мэттью обнаружил адрес, который принадлежал соседям Эмануэлей, пожилой паре.
Позднее выяснилось, что в 2011 году владельцев сейфа ограбили: из их дома вынесли сейф, содержимое которого оценивалось в 52 тысячи долларов. Полиция включила этот эпизод в дело грабителя по прозвищу Ниндзя-взломщик (Ninja Burglar), который в те годы промышлял на Статен-Айленде. Преступника, настоящее имя которого Роберт Костанцо, арестовали в 2016 году. Его признали виновным в более чем сотне краж и приговорили к 22 годам тюрьмы.
Сам Мэттью говорит, что решил отдать драгоценности и деньги, как только выяснил, кому они принадлежат.
‒ Еще в субботу вечером я думал, что все оставлю себе, но уже в воскресенье утром, после того, как выяснил, кому это все принадлежит, я понял, что просто не смогу каждый день проходить мимо их дома, зная, что присвоил их вещи, ‒ сказал он.