![](https://reporter-ua.com/sites/default/files/styles/220x175/public/uploads/photos/main/2456038.jpg?itok=dcx43qw2)
В Харькове в Алексеевской колонии № 25 заключенных били резиновыми дубинками и одевали им наручники. Пострадали 22 человека. Об этом накануне сообщил сайт уполномоченного Верховной Рады по правам человека.
В результате инцидента 22 осужденных получили ссадины и синяки. В Государственной исполнительной службе отмечают, что группа осужденных «планировала осуществить мероприятия, направленные на дестабилизацию обстановки в колонии, в том числе с помощью криминалитета с воли, а также отдельных связанных с криминалитетом так называемых общественных и правозащитных организаций».
«Во время мониторингового визита установлено, что к 22 осужденным были применены специальные средства и меры физического воздействия, а именно – резиновые дубинки и наручники… После общения с осужденными были получены жалобы на неправомерное применение силы и специальных средств, унижение чести и достоинства, давления со стороны администрации учреждения», – говорится в сообщении.
Также были опрошены сотрудники колонии, получены пояснения и документы. Результаты мониторинга будут предоставлены омбудсмену.
В комментарии Укринформу юрист Харьковской правозащитной группы Ирина Скачко рассказала, что три адвоката собрали показания о пытках в отношении осужденных.
«Те, кто отбывает наказание в Алексеевской колонии, рассказали представителям нашей организации, которым в начале января удалось с ними пообщаться, об изнасиловании деревянной палкой, избиении, сверхурочном, безоплатном изнурительном труде», – отметила Скачко.
Она утверждает, что было собрано два десятка заявлений о преступлениях, хотя желающих рассказывать было больше.
Накануне, подчеркнула Скачко, правозащитников не пустили в колонию из-за того, что были не в состоянии обеспечить достаточную охрану, ведь на территории колонии уже находился представитель Уполномоченного по правам человека. Также не позволили ознакомиться с личными делами, хранящимися не на территории колонии, а в спецчасти, сказала она.