
В далеком 1966 году 27-летний партизан Нгуен Куэн Хын в боях под Анкхе получил тяжелое ранение в руку. Нгуен принял сложное, но верное решение – бежать с поля боя, чтобы спасти свою жизнь. В течение нескольких дней молодой партизан скрывался на территории рисового склада. После того, как он был обнаружен американскими военными, Нгуен отправился в полевой госпиталь. Там-то он и познакомился с полевым хирургом Сэмом Акселрадом.
Осмотрев раненного, врачи приняли решение ампутировать конечность, которая к тому моменту уже начала гноиться. Молодой партизан не знал о том, что конечность была сохранена Акселрадом в качестве “военного трофея”. Как позже выяснилось, американские врачи обработали руку, сняв с ней поврежденные ткани. Раздробленные пулей кости были соединены проволокой и отданы “на память” хирургу, проводившему операцию.
Вернувшись с войны, Акселрад положил кисть в военный рюкзак и не заглядывал в него до 2011 года. Набравшись смелости, бывший хирург решил вернуть руку её хозяину. Сэм самостоятельно спланировал поездку во Вьетнам, однако, по прибытии туда, он смог самостоятельно найти своего пациента.
Через некоторое время Акселарду удалось познакомиться с местной журналисткой, которой он рассказал удивительную историю своего трофея. Также мужчина рассказал ей о том, что он разыскивает своего бывшего пациента. Буквально через несколько дней в одной из местных газет появилась статья об Акселарде и его “врачебной практике”. Материал, который был опубликован газетой, прочел двоюродный брат Хына и связался с редакцией издания. В конце концов, газета организовала встречу полевого хирурга и его пациента.
Американец и бывший партизан смогли пожать друг другу руки через 47 лет. Теперь же Нгуен Куэн Хын сможет “выбить” у местных чиновников военную пенсию для себя. Как рассказал сам Хын, вплоть до сегодняшнего дня он так и не смог добиться признания своего военного прошлого, потому как все его документы были утеряны во время войны.
Нгуен сообщил журналистам о том, что он планирует оставить свою конечность дома и, скорее всего, она будет находиться в стеклянной витрине в качестве доказательства того, что сорок лет назад он все-таки воевал.