Геи и лесбиянки в Соединенных Штатах Америки отмечают решение Верховного Суда, которое поддерживает однополые браки. Католическая церковь, евангелисты и видные республиканцы не хотят с этим мириться.
В то время, как на ступенях Верховного суда в Вашингтоне в среду утром лилось шампанское и слезы радости, мужчины целовали мужчин, а женщины – женщин, проигравшая часть американцев готовилась к следующей битве. Ведь хоть эта победа является значимой для американского движения равенства, однако последствия ее в настоящий момент непредсказуемы.
И для некоторых разделение общества и отрицание, по их мнению, высшей истины являются очень болезненными. «Суд ошибается, - горько прокомментировала Конференция католических епископов решение, - федеральное правительство должно уважать правду, что брак является союзом мужчины и женщины, даже если отдельные штаты этого не делают».
Война не проиграна, только отдельная битва. Таким образом ободряют себя противники однополых браков. Не только католическая церковь и евангелические правые, но и видные республиканцы. Они указывают на тот факт, что в 37 американских штатах однополые браки запрещены.
Только в двенадцати штатах и округе Колумбия могут быть заключены однополые браки – и вскоре также в Калифорнии, которой касалось второе решение Верховного суда. Референдум, получивший название «Предложение 8», был направлен против однополых браков.
Противники однополых браков собираются бороться дальше
Уже в 2004 году в Сан-Франциско могли заключать браки первые однополые пары. Суд вынес решение на основании технической правовой ошибки, не по философским причинам, о восстановлении однополых браков.
Сторонники «Предложения 8» еще в среду объявили о продолжении правовой борьбы. Восстановление однополых браков действует только в родных округах истцов, Сан-Франциско и округе Аламеда, но не во всей стране.
Это арьергардные бои. Большая битва за юридическое равноправие гомосексуалистов была проиграна гетеросексуалами. Они могут осложнить жизнь однополым парам в 37 штатам США.
«Представьте себе двух женщин-лесбиянок, которые заключили брак в Олбани (штат Нью-Йорк) и переехали в Алабаму, - пишет Антонин Скалиа, один из четырех судей Верховного суда, голосовавших за противоположное решение. – Будет ли к ним применяться совместная оценка федерального подоходного налога? А ответ на вопрос зависит от того, где они поженились или где они живут?»
Необходимо скорректировать около 1000 законов
Скалиа намекает на истицу Эдит Виндзор, даму за восемьдесят, которая живет со своей партнершей более сорока лет и женилась на ней в Канаде; вскоре после этого та умерла. Федеральное правительство потребовало от истицы 360 000 долларов в качестве налога на наследство, от которого освобождены гетеросексуальные вдовы и вдовцы. Виндзор выиграла судебный процесс от лица всех гомосексуалистов США.
Приблизительно 1000 федеральных законов, программ и нормативных актов затронуты решением о равноправии однополых пар. Президент Барак Обама поручил соответствующим органам немедленно адаптировать законы. Однако это займет время.
Это решение, – стоит подчеркнуть, – не означает (пока) не допускающего исключений конституционного равенства. Это страшит большинство американцев. Это вопрос времени, пока падет последнее препятствие и штаты, которые запрещают однополые браки, попадут под огромное давление.
Согласие всех партий и мировоззрений
Процесс учения большинства американцев, переосмысление фундаментального, морально-религиозного вопроса – это исключительная приспособительная функция Соединенных Штатов Америки. При равенстве гомосексуалистов достигнуто то, что постоянно не удавалось во время политически-идеологических споров: согласие между партиями и мировоззрениями во имя свободы личности (или реальной демократии).
Необходимо помнить об этом: даже левые либералы, такие как Билл Клинтон и Барак Обама, на протяжении длительного времени были консервативными, когда речь заходила о браках и гомосексуалистах. Президент Клинтон подписал «Закон о защите брака» (ныне признанный неконституционным), проведенный Конгрессом, в обеих палатах которого республиканцы имели большинство.
Клинтон мог бы наложить вето, однако времена тогда были не те. И политические возможности. Бывший профессор конституционного права Барак Обама лишь во время предвыборной кампании 2012 года стал сторонником равенства.
Между тем гомосексуалисты, многие из которых работают на творческих и политических местах, являются мощной группой избирателей и потребителей. Многие добиваются их расположения. Верховный суд, однако, следовал линии, которую Дик Чейни определил в качестве одной из первых.
Чейни принял брак своей дочери-лесбиянки
Вице-президент Соединенных Штатов Америки, известный своей жесткой линией в отношении войны и мира, с отцовской любовью отреагировал на лесбийское признание своей дочери Мэри. И он выглядел практически восторженным, когда Мэри летом 2012 года заключила брак со своей многолетней партнершей.
Мэри убедила своего отца, что склонность к тому же полу не является легкомысленным выбором, но внутренним предопределением. Пример преобразования Чейни не следует недооценивать. Консервативные сенаторы, дети которых признаются в гомосексуализме, следуют за ним. В консервативных кругах дали согласие на признание любви гомосексуальных пар, даже возможно их права на брак.
Теодор Олсон, идол консерваторов, с тех пор, как в декабре 2000 года, будучи адвокатом Джорджа Буша-младшего, выиграл судебную тяжбу «Буш против Гора» в Верховном суде, стал на сторону гомосексуалистов в Калифорнии.
Суд в соответствии с общественным мнением
Совместно с Дэвидом Бойесом, который тогда был противником Олсона во главе команды адвокатов Альберта Гора, они подготовили победу над «Предложением 8».
Народ, в свою очередь, последовал за своими политиками и поп-звездами, которые выступили за фундаментальные права гомосексуалистов. В течение нескольких лет они составляли большинство, которое выступало за равенство. Просветительское коллективное достижение.
Это самое большинство все еще против того, чтобы в каждом штате признавались однополые браки. Верховный суд Соединенных Штатов Америки замечательно согласуется с общественным мнением. Победа была сладкой, однако кампания продолжается.