Задержать наркобарона удалось благодаря показаниям российского бизнесмена Вадима Петрова, также участвовавшего в преступных схемах.
Следственный департамент МВД РФ совместно с коллегами из Мексики выяснили, что именно в этой стране состоялась в 1998 году встреча Моргана, его "правой руки" Волтерса и крупного российского бизнесмена Вадима Петрова, которого сопровождали несколько помощников. После серии обсуждений они решили сделать Россию крупным перевалочным пунктом по транзиту кокаина из Латинской Америке в Европу. В европейских станах всем грузам, поступающим из Колумбии, уделяется особо пристальное внимание. А товар, который идет из РФ, редко вызывает подозрения.
Вадим Петров являлся завсегдатаем светских раутов как в Москве, так и в Монако, где приятельствовал даже с некоторыми королевскими особами. Своих столичных знакомых, в том числе политиков и звезд, он любил вывозить на Сент-Мартен и полностью оплачивал любые их причуды. В 1999 году Петров начал строить и свою политическую карьеру. Он баллотировался в Госдуму от партии "Отечество - вся Россия". Бизнесмен числился под третьим номером в списке Центральной региональной группы партии, однако в парламент не прошел.
В сентябре 2004 года Мособлсуд признал российских дельцов виновными в организации преступного сообщества и незаконном обороте наркотиков. Вадим Петров был приговорен к 21 году лишения свободы.
Новое продолжение расследование получило в 2009 году, когда дело поступило в производство следователя СД МВД РФ Натальи Клишиной. Она посчитала, что к ответственности в России должны быть привлечены и иностранные организаторы наркобизнеса, в первую очередь, Морган. Однако доказательств против него не хватало. За несколько лет кропотливой работы ситуацию с Лео Френсисом удалось сдвинуть с мертвой точки. В том числе и благодаря тому, что Клишина смогла найти подход к Петрову, до этого отказывавшемуся как-либо сотрудничать со следствием.
Если Морган будет передан в РФ, а предварительные договоренности по данному поводу уже достигнуты, это станет знаковым событием в истории российских правоохранительных органов. Руководителей мировых наркокартелей в России еще не судили.